Как уже рассказывал портал «АвтоВзгляд», ссылаясь на собственные источники, преемник «Оки» будет стоить 1 млн. рублей. Правда, с учетом 25% субсидий от государства электрический ситикар обойдется в 750 000 рублей. Кто же станет покупать этот автомобильчик за такие деньги?
Последователь пресловутой «Оки», получивший модельное имя «Кама-1», дебютирует 10 декабря на форуме Минобрнауки в Москве. Правда, пока лишь в статусе опытно-промышленного образца. В серию же электрокар должен отправиться в следующем году. Да, должен, но не обязан. Много ли найдется желающих прикупить небольшую машинку на электротяге, выложив из кармана под миллион кровно заработанных? Отнюдь!
Впрочем, наладить производство действительно могут. Особенно если новинку, умеющую без дополнительной зарядки преодолевать около 250 километров пути, «определят» под госнужды. Скажем, помогать с доставкой корреспонденции, как это планировалось с электрическими моделями Renault в рамках договора с «Почтой России».
Правда, заказчик проекта — ПАО «КамАЗ» — не очень-то готов разместить производство сомнительной новинки на своих мощностях. Хотя, если верить планам, объем выпуска должен составить не менее 20 000 экземпляров в год. Где же их будут «клепать»? В общем, вопросов относительно реализации идеи пока больше, чем ответов. Что, впрочем, не отнимает у «Центра компетенций НТИ СПбПУ Новые производственные технологии» права показать свой продукт широкой аудитории. Пусть и в узких кругах.
По мнению художника Alexander Shtorm, возрождённая «Ока» 2021 модельного года станет не просто хэтчбеком, а необычным дизайнерским шедевром. Редакция портала Driver-News расскажет о показанных первых рендерах LADA и о том, какой получится машинка.
Моторы — самый свежак
Новая «Ока» в случае выхода получит бензиновые и дизельные двигатели R2 от бюро ФГУП НАМИ. Моторы полностью российские, а схожие движки появятся на люксовых моделях Aurus.
Оба агрегата для LADA Oka объёмом в 1,1 литра. Бензиновый обеспечит 76 сил, а дизельный моторчик ограничится 60 «лошадками». Машинка будет выпущена под маркой LADA и получит «автомат» КАТЕ.
На вид — чудо-юдо рыба-кит
Внешне возрождённая «Ока» — просто пик бурной фантазии. Перед ВАЗ-1111 вдохновлена классической «Копейкой». Самое забавное то, что дверей у прототипа нет — машина походит на пляжный багги.
Но если двери всё же приделать, то новая «Ока» будет выглядеть достойным современным хэтчбеком. Всё на месте — светодиодная оптика, стильные диски, относительно просторный салон.
Сколько рубликов готовить?
Пока новая «Ока» не анонсирована официально, но до 2026 года LADA готовит сразу 10 «тёмных лошадок». Наверняка, найдётся место и для LADA Oka.