Найти тему

«Чудо в Андах» или 72 дня в ледяной ловушке, в которой выжить было суждено не всем.

13 октября 1972 года. Для оставшихся в живых пассажиров рейса FH-227 эта дата всегда будет напоминать о трагических событиях и ужасных испытаниях, что им довелось пережить.

Крушение самолета, гибель товарищей и близких, 10 недель в заснеженных горах, сход лавины и очередные смерти. Но чтобы выжить, человеку нужна вода и пища. И если вокруг снега было в избытке, то из еды у них не было почти ничего, а когда запасы истощились, для них наступило страшное время – пришлось есть тела погибших.
Крушение самолета, гибель товарищей и близких, 10 недель в заснеженных горах, сход лавины и очередные смерти. Но чтобы выжить, человеку нужна вода и пища. И если вокруг снега было в избытке, то из еды у них не было почти ничего, а когда запасы истощились, для них наступило страшное время – пришлось есть тела погибших.

Именно так развивались события для пассажиров с 13 октября по 23 декабря этого злополучного рейса, где большую часть составляла регбийная команда, летевшая на матч в Чили.

Что же стало причиной авиакатастрофы?

Самолет вылетел из уругвайского города Монтевидео, направляясь на другой конец Южной Америки в город Сантьяго. Данный перелет обычно занимал не более 6 часов, но как Вы могли понять, 12 и 13 октября не относились к таким дням. Из-за пришедшего с севера циклона, на одном из участков маршрута (а именно прямо над пиками гор) образовался густой туман. 12 октября, пилоты совершали вынужденные посадки в ближайшем аэропорте в городе Мендос. Также и поступили пилоты рейса FH-227и продолжили свой путь 13 октября.

Как позже сообщит авиакомпания, это решение было принято опрометчиво, поскольку туман рассеялся лишь незначительно.
Как позже сообщит авиакомпания, это решение было принято опрометчиво, поскольку туман рассеялся лишь незначительно.

Когда самолет влетел в зону с пониженной видимостью, второй пилот Данте Лагурара совершил фатальную ошибку. Положение в пространстве самолета, которое он направил в диспетчерскую, оказалось неверным. А диспетчеры, опираясь на неверную информацию, дали экипажу команду к снижению. Уже через пару минут и пилоты, и пассажиры увидели пики гор, которые должны были находиться под ними, но почему то находились всего в нескольких метрах от крыла самолета. Пилоты попытались маневрировать, но из-за густого тумана, в конечном итоге, крыло задело горный массив, и самолет упал вдалеке от ближайших поселений на высоте 3600 метров над уровнем моря.

7 человек погибли сразу, 5 посчитали пропавшими без вести (их тела выжившие найдут уже на следующий день).  Температура за все 72 дня ни разу не превысила - 25 °Cв дневное время. Положение ухудшали также постоянные снегопады. Чтобы хоть как-то согреться и не погибнуть, выжившим приходилось укрываться в обломках самолета, рядом с телами погибших пассажиров.
7 человек погибли сразу, 5 посчитали пропавшими без вести (их тела выжившие найдут уже на следующий день). Температура за все 72 дня ни разу не превысила - 25 °Cв дневное время. Положение ухудшали также постоянные снегопады. Чтобы хоть как-то согреться и не погибнуть, выжившим приходилось укрываться в обломках самолета, рядом с телами погибших пассажиров.

Так почему же их не спасли в ходе спасательной операции (которая продолжалась 8 дней)?

Все было крайне сложно. Во-первых: обшивка, потерпевшего крушение, самолета была белого цвета, и заметить ее издали было затруднительно.

И во вторых: из-за неправильных координат, полученных от второго пилота, выживших искали в другом районе (и поскольку никаких следов не было найдено, через 8 дней операция по спасению была свернута).
И во вторых: из-за неправильных координат, полученных от второго пилота, выживших искали в другом районе (и поскольку никаких следов не было найдено, через 8 дней операция по спасению была свернута).

Надеется только на себя.

Среди полезных вещей, которые удалось найти, у оставшихся в живых пассажиров был уцелевший радиоприемник. Именно благодаря ему, они узнали, что операция по спасению была свернута и надеяться они могут только на себя. И снова роковая ошибка второго пилота, сыграла злую шутку с выжившими пассажирами. Все отряды, которые отправляли выжившие в поисках селений и помощи, шли в ложном направлении.

29 октября не стало еще 8 выживших пассажиров, когда из-за поднявшейся метели, с вершины гор не сошла лавина. Выжили лишь те, кто находился внутри обломков самолета. Еще пару дней потребовалось на то, что откопать путь наружу. Тогда они начали осознавать, что единственным шансом на спасение остается только одно – начать питаться погибшими. Иных путей у них не было.
29 октября не стало еще 8 выживших пассажиров, когда из-за поднявшейся метели, с вершины гор не сошла лавина. Выжили лишь те, кто находился внутри обломков самолета. Еще пару дней потребовалось на то, что откопать путь наружу. Тогда они начали осознавать, что единственным шансом на спасение остается только одно – начать питаться погибшими. Иных путей у них не было.

Позже, многие исследователи сошлись во мнении, что эта лавина стала спасительной для уцелевших пассажиров, поскольку она накрыла обломки самолета снегом и внутри температура стала намного теплее. Лидером выживших стал игрок регбийной команды Нандо Паррадо, котрый летел вместе с матерью и сестрой (обе погибли).

Он убедил оставшихся, что нужно отправиться самим за помощью. Вместе с товарищем они направились в поисках помощи. Несколько дней они блуждали среди гор, однако обыкновенная случайность помогла им найти спуск с высокогорья.
Он убедил оставшихся, что нужно отправиться самим за помощью. Вместе с товарищем они направились в поисках помощи. Несколько дней они блуждали среди гор, однако обыкновенная случайность помогла им найти спуск с высокогорья.

По мере спуска с горы, температура начинала повышаться, а мясо, которое они взяли с собой, начало тухнуть. Спутник Нандо начал страдать от дизентерии и ему пришлось тащить на себе обессиленного товарища. Передвигаться становилось все тяжелее, моральный дух путников падал, и это несмотря на то, что погода условия улучшались.

Первым человеком встретивших выживших спустя 9 дней пути, стал пастух Серджо Каталан. Он находился по другую сторону бурной реки. Шум воды мешал их разговору. Пастух смог переправить через реку ручку и лист бумаги, на котором Нандо написал следующие слова:

"Я выбрался с самолета, разбившегося в горах. Я уругваец. Мы идем уже десять дней. Там вверху у меня раненый друг. В самолете остаются еще 14 раненых. Нам нужно выбраться быстро, но мы не знаем, как. У нас нет еды. Мы очень ослабли. Когда отправятся искать нас там, наверху? Пожалуйста, мы не можем больше идти. Где мы находимся?"

Благодаря походу Нандо Паррадо и Роберто Канесса выживших удалось спасти из ледяной ловушки. 22 декабря два вертолёта достигли места крушения самолёта, но из-за плохой погоды спасательная экспедиция забрала только половину пассажиров.
Благодаря походу Нандо Паррадо и Роберто Канесса выживших удалось спасти из ледяной ловушки. 22 декабря два вертолёта достигли места крушения самолёта, но из-за плохой погоды спасательная экспедиция забрала только половину пассажиров.

Вторая экспедиция достигла этого места утром следующего дня. Все 16 оставшихся в живых пассажиров были спасены, они были доставлены в больницы города Сантьяго. У них были диагностированы высотная болезнь, обезвоживание, обморожение, цинга, переломы костей и недоедание.

-8