Привет, мой дорогой читатель. Я давно не писала. Казалось, не о чем. Или просто усталость обесценила все события.
Но сегодня я чувствую себя гораздо лучше. И мне не терпится обсудить вот что.
Только за последнюю неделю сразу несколько моих знакомых попались на уловки мошенников и потеряли деньги.
Я очень хорошо знаю, как мерзко себя чувствуешь, когда случаются такие вещи.
5 лет назад сталкивалась лично с телефонными разводилами. Тогда я сразу обратилась в полицию, и мне удалось вернуть деньги. Опыт оказался бесценным.
Мы все умные, грамотные люди. Только вот когда происходит подобное, весь рационализм и мудрость куда-то пропадают.
В итоге можно остаться без средств и с просевшей самооценкой.
Поэтому я опишу сейчас 2 схемы, которые сейчас особенно активны.
1. Приходит уведомление о поступлении денежных средств на счет. Практически сразу звонит женщина и слезно умоляет вернуть деньги. Но карту/номер/счет называет совершенно другой. Она так плачет на том конце и рассказывает про мужа-иностранца, что сердобольные люди переводят по указанным координатам сумму, не задумываясь.
По факту в этот момент потерпевший становится мошенником. Для банка и полиции ситуация проста: с левого счета приходят средства, которые сразу перекидывают на другой счет. Далее оказывается, что эти деньги были взносом за кредит или украдены у другого человека похожим способом. Далее несчастного обяжут вернуть эти деньги - то есть отдать свои.
2. С номера “тех.поддержки” банка звонит сотрудник и начинает описывать ошибку с вашим счетом. Может быть что угодно: попытка взлома вашего личного кабинета, ошибочный перевод, подозрительные операции по счету и много чего еще. Далее на том конце могут меняться люди, чтобы возникало ощущение реальности происходящего. Фоном будет звучать шум колл-центра.
Получив нужные данные, разговор быстро свернут и почистят все счета.
Как же быть?
Самое правильное на сегодняшний день - не отвечать на звонки и не реагировать на сообщения с незнакомых номеров. Даже если номер очень похож на официальный. В худшем случае вам не предложат очередной кредит.
Бывает, что по работе необходимо отвечать на такие звонки. Тогда просто не торопитесь говорить. Снимите трубку и помолчите пять секунд. Автоматизированные звонки сбросятся, робот посчитает звонок ошибочным. А что делать с человеком станет ясно в процессе разговора.
Все разговоры с сотрудниками службы безопасности банка прекращайте сразу. Не звонят из службы безопасности клиентам никогда. Это всегда мошенники.
Если есть опасения или сомнения, лучше сразу идти в отделение банка с паспортом.
Надеюсь, смогла вас уберечь.
А вы сталкивались с мошенниками? Расскажите в комментариях, поддержим друг друга.