Найти тему
Планета Россия

Экспедиция по Кировской области. Часть третья. Добил машину.

Всем добра! Эта уже третья статья про мою "кругосветку" по Кировской области. Как всегда встав не совсем пораньше (все же вчерашний день был тяжеловат)), отправляюсь к первой точке.

Дом в промышленной части города, вроде тут не живут.
Дом в промышленной части города, вроде тут не живут.

И это ближайший город спутник Кирова -Кирово-Пипецк, простите Чепецк.

Свято-Никольский женский монастырь
Свято-Никольский женский монастырь

Итак, Кирово-Чепецк, мой 166 город. Основан в 1935 году при строительстве ТЭЦ, топливом служил торф и добывался рядом в поселке Каринторф, куда была проложена узкоколейная железная дорога, которая действует и поныне.

город с производствами
город с производствами

Кто-то специально приезжает сюда чтобы на ней прокатится, как на своеобразном аттракционе, тем более билет стоит смешных денег. Далее в городе начал строится химической комбинат, который дал городу много предприятий выпускающих и сейчас современную и конкурентную продукцию.

Дом культуры
Дом культуры

Также химкомбинат участвовал в создание элементов для атомной бомбы, как результат в городе имеются захоронения ядерных отходов и радиоактивное загрязнение.

Серп и молот дадут вам жару
Серп и молот дадут вам жару

Дороги в городе разноплановые, в заводской части и частном секторе у заводов полный кошмар, в жилой части вполне себе приличные.

Вятка
Вятка

Да и вообще город можно поделить условно на три части. по дорогам и по застройке. Производственная, советская и современная.

Аллея Славы
Аллея Славы

Ну и конечно есть набережная Вятки совмещённая с парком Победы. Население сейчас чуть более 70 тысяч человек, хотя в начале 90-х доходило до 100 тысяч.

дороги пошире, дома повыше, все же не малый городок
дороги пошире, дома повыше, все же не малый городок

Я же двигаюсь дальше, к следующему городу дорога вполне нормальная, добираюсь достаточно быстро и город этот -Зуевка мой 167 город.

Старинная техника на постаментах в Зуевке
Старинная техника на постаментах в Зуевке

Основан как станция при строительстве железной дороги Пермь- Котлас в 1898 году.

пожарная часть
пожарная часть

Развивалась медленно, но с началом ВОВ сюда направлялись эвакуированные жители, а также раненные.

гостиница
гостиница

На текущий момент экономика в основном выражена пищевым производством, а также есть жд депо.

Дом Культуры и выставка продажа меда
Дом Культуры и выставка продажа меда

Город разделен примерно на две половинки железной дорогой и основная часть жилья это частные дома.

Баптистская церковь
Баптистская церковь

Дороги печальные. Каких то достопримечательностей нет. В общем город не для туристов.

Я же снова в путь, ждет меня новый город, но уже в Удмуртии, так сказать бонус). Дорога до нового города была на приемлемом уровне, а город этот этот Глазов, он же Глаз Кар (по удмуртски), мой 168 город.

центр глаза
центр глаза

Первое упоминание в 1678 году. Текущее население 93 тысячи человек. Главная фишка города это центр в форме глаза с расходящимися улицами. Вполне прибранный и аккуратный город.

площадь в центре
площадь в центре

Ещё одно впечатление это как будто весь город пронизан ЖД путями. Это объяснимо, ведь в советское время здесь было множество машиностроительных производств.

Преображенский собор
Преображенский собор

Сейчас также в основе экономики машиностроение, а именно производство топливных элементов для атомных реакторов на основе урана и другие сложные производства, пищевая промышленность также присутствует.

молодежный клуб Родник
молодежный клуб Родник

Главная достопримечательность, как уже говорил это сама форма города, чего то особенного в городе больше нет, разве что древнее городище в нескольких километрах от города.

тоже в центре
тоже в центре

Проезжая мимо можно заехать на часик другой посмотреть город заодно и пообедать, на большее наверно не стоит.

заправился и домой
заправился и домой

Выехав из Глазова я уже подозревал, что дорога будет опять местами малоасфальтовая, я же думал что лучше ехать через поселок Игра, но навигатор настойчиво вел через село Красногорское. В общем решил доверится навигатору.

Хоть что-то интересное в пути
Хоть что-то интересное в пути

Забыл сказать, после Глазова я решил ехать домой в Казань, а уже потом опять вернутся в Кировскую область.

В общем не доверять навигатору это правильно, до Красногорска дорога была боле менее, а дальше началось глинен штрассе.

и снова как вчера
и снова как вчера

В общем опять машину колбасило и трясло, местами было очень скользко и я вцепившись в руль ехал и боялся улететь с дороги. В общем все же выехал на асфальт и обрадовался вполне приличной дороге обустроенной и по ширине как хорошая трасса, асфальт не в идеале, но после глины грех жаловаться. Итак дорога дальше шла через Селты, Сюмси, Кильмезь переправу через Вятку у Малмыжа и далее через Балтаси по Татарстану в Казань. Однако уже темнело, Гугл навигатор показывал дорогу, как отличную трассу. НЕ верьте! Кто знает эту дорогу и читает эти строки уже наверно посмеивается. В начале все и было неплохо, но после Кильмезя асфальт закончился и началась опять глина, только тут она была уже не причесанная грейдерами. Местами хорошо вяз и боялся уже застрять, но вырывался и продолжал путь, и это в темноте. Глина летела в разные стороны и я уже практически истратил весь запас воды для помывки фар. Местами глина была с щебнем и опять начиналась тряска. Навигатор показывал, что уже километров через 10 будет Вятка, а там Малмыж а потом Татарстан, а значит хорошая дорога. Удар, скрежет.

Все приехали! Пробую вперед и назад, гремит. Вылез из машины в грязь, стал искать причину. Итог осмотра: открутились болты удерживающие защиту в крабах, спереди она отвалилась и упиралась в дорогу. Ехать можно задом, открутить заднюю часть никак. Вокруг лес и никого и я уже весь в грязи. Придумал- защиту прицепить к передней части кузова, как раз появились фары, ребята остановились и дали кусок бечевки, вроде как то совместно притянули завязали (большое им спасибо).

внизу все в глине
внизу все в глине

Очень, очень неспеша стало возможно ехать, но недолго, все размочилось растянулось и опять упало. Стал снова рыться в багажнике и о чудо, нашел стяжку для груза, про которую давно забыл, притянув защиту с одного угла и подтянув свежей веревкой другой угол, так и доехал до Казани.

вот с такой висящей защитой и доехал
вот с такой висящей защитой и доехал

Наутро поехал в сервис, снял защиту, докрутили болты в крабы. Машина вся в глине, даже капот внутри в глине, забитый радиатор и т.д.

вот такой получился маршрут, лучший вариант возвращаться это чрез Ижевск
вот такой получился маршрут, лучший вариант возвращаться это чрез Ижевск

Продолжение следует. А это первые части этой поездки Экспедиция в Кировскую область, первый этап. и Экспедиция по Кировской области. Часть вторая. Становится интересней.

До скорой встречи!