Всем добра! Эта уже третья статья про мою "кругосветку" по Кировской области. Как всегда встав не совсем пораньше (все же вчерашний день был тяжеловат)), отправляюсь к первой точке.
И это ближайший город спутник Кирова -Кирово-Пипецк, простите Чепецк.
Итак, Кирово-Чепецк, мой 166 город. Основан в 1935 году при строительстве ТЭЦ, топливом служил торф и добывался рядом в поселке Каринторф, куда была проложена узкоколейная железная дорога, которая действует и поныне.
Кто-то специально приезжает сюда чтобы на ней прокатится, как на своеобразном аттракционе, тем более билет стоит смешных денег. Далее в городе начал строится химической комбинат, который дал городу много предприятий выпускающих и сейчас современную и конкурентную продукцию.
Также химкомбинат участвовал в создание элементов для атомной бомбы, как результат в городе имеются захоронения ядерных отходов и радиоактивное загрязнение.
Дороги в городе разноплановые, в заводской части и частном секторе у заводов полный кошмар, в жилой части вполне себе приличные.
Да и вообще город можно поделить условно на три части. по дорогам и по застройке. Производственная, советская и современная.
Ну и конечно есть набережная Вятки совмещённая с парком Победы. Население сейчас чуть более 70 тысяч человек, хотя в начале 90-х доходило до 100 тысяч.
Я же двигаюсь дальше, к следующему городу дорога вполне нормальная, добираюсь достаточно быстро и город этот -Зуевка мой 167 город.
Основан как станция при строительстве железной дороги Пермь- Котлас в 1898 году.
Развивалась медленно, но с началом ВОВ сюда направлялись эвакуированные жители, а также раненные.
На текущий момент экономика в основном выражена пищевым производством, а также есть жд депо.
Город разделен примерно на две половинки железной дорогой и основная часть жилья это частные дома.
Дороги печальные. Каких то достопримечательностей нет. В общем город не для туристов.
Я же снова в путь, ждет меня новый город, но уже в Удмуртии, так сказать бонус). Дорога до нового города была на приемлемом уровне, а город этот этот Глазов, он же Глаз Кар (по удмуртски), мой 168 город.
Первое упоминание в 1678 году. Текущее население 93 тысячи человек. Главная фишка города это центр в форме глаза с расходящимися улицами. Вполне прибранный и аккуратный город.
Ещё одно впечатление это как будто весь город пронизан ЖД путями. Это объяснимо, ведь в советское время здесь было множество машиностроительных производств.
Сейчас также в основе экономики машиностроение, а именно производство топливных элементов для атомных реакторов на основе урана и другие сложные производства, пищевая промышленность также присутствует.
Главная достопримечательность, как уже говорил это сама форма города, чего то особенного в городе больше нет, разве что древнее городище в нескольких километрах от города.
Проезжая мимо можно заехать на часик другой посмотреть город заодно и пообедать, на большее наверно не стоит.
Выехав из Глазова я уже подозревал, что дорога будет опять местами малоасфальтовая, я же думал что лучше ехать через поселок Игра, но навигатор настойчиво вел через село Красногорское. В общем решил доверится навигатору.
Забыл сказать, после Глазова я решил ехать домой в Казань, а уже потом опять вернутся в Кировскую область.
В общем не доверять навигатору это правильно, до Красногорска дорога была боле менее, а дальше началось глинен штрассе.
В общем опять машину колбасило и трясло, местами было очень скользко и я вцепившись в руль ехал и боялся улететь с дороги. В общем все же выехал на асфальт и обрадовался вполне приличной дороге обустроенной и по ширине как хорошая трасса, асфальт не в идеале, но после глины грех жаловаться. Итак дорога дальше шла через Селты, Сюмси, Кильмезь переправу через Вятку у Малмыжа и далее через Балтаси по Татарстану в Казань. Однако уже темнело, Гугл навигатор показывал дорогу, как отличную трассу. НЕ верьте! Кто знает эту дорогу и читает эти строки уже наверно посмеивается. В начале все и было неплохо, но после Кильмезя асфальт закончился и началась опять глина, только тут она была уже не причесанная грейдерами. Местами хорошо вяз и боялся уже застрять, но вырывался и продолжал путь, и это в темноте. Глина летела в разные стороны и я уже практически истратил весь запас воды для помывки фар. Местами глина была с щебнем и опять начиналась тряска. Навигатор показывал, что уже километров через 10 будет Вятка, а там Малмыж а потом Татарстан, а значит хорошая дорога. Удар, скрежет.
Все приехали! Пробую вперед и назад, гремит. Вылез из машины в грязь, стал искать причину. Итог осмотра: открутились болты удерживающие защиту в крабах, спереди она отвалилась и упиралась в дорогу. Ехать можно задом, открутить заднюю часть никак. Вокруг лес и никого и я уже весь в грязи. Придумал- защиту прицепить к передней части кузова, как раз появились фары, ребята остановились и дали кусок бечевки, вроде как то совместно притянули завязали (большое им спасибо).
Очень, очень неспеша стало возможно ехать, но недолго, все размочилось растянулось и опять упало. Стал снова рыться в багажнике и о чудо, нашел стяжку для груза, про которую давно забыл, притянув защиту с одного угла и подтянув свежей веревкой другой угол, так и доехал до Казани.
Наутро поехал в сервис, снял защиту, докрутили болты в крабы. Машина вся в глине, даже капот внутри в глине, забитый радиатор и т.д.
Продолжение следует. А это первые части этой поездки Экспедиция в Кировскую область, первый этап. и Экспедиция по Кировской области. Часть вторая. Становится интересней.
До скорой встречи!