Приветствую вас, друзья!
Сегодня хочу рассказать вам про один из крупнейших инженерных проектов эпохи заката династии Романовых, который так и не успели довести до конца.
Пару лет назад я был в Великом Новгороде и решил посетить Рюриково городище. Но куда больше, чем само городище, меня заинтересовали опоры недостроенного моста, торчащие из реки Волхов.
Смотрю, рядом мужики рыбу удят. Подошёл, поздоровался, спросил, что за опоры. Задумались. Один неуверенно сказал, что тут вроде бы объездную дорогу собирались при СССР строить. Второй начал спорить и сказал, что в своих словах не уверен, но вроде бы это ещё при царе мост начали строить и не достроили. И тут мне стало интересно...
Оказалось, что второй рыбак был прав. В 1914 году император Николай II приказал начать строительство новой железной дороги, которая должна была связать город Валдай Новгородской губернии и Нарву, которая находилась в Эстляндской губернии (проще говоря - Эстонии). А в будущем планировалось продлить эту ветку в Москву, чтобы была возможность быстро попадать в Великий Новгород и Эстонию, при этом не используя и без того загруженную основную ветку на Петроград.
Вот такие шикарные виды могли бы открываться сейчас проезжающим по этой железной дороге.
Строить эту ветку Николай решил в том числе и для военных целей. Началась первая мировая и стране нужны были транспортные артерии для быстрой переброски войск к линии фронта. Впрочем, достроить ветку было так и не суждено - этому помешала революция и начавшаяся гражданская война.
Но некоторые участки построить всё-таки успели. В частности - линию Валдай - Крестцы в Новгородской области. Она в полуразобранном виде сохранилась до наших дней. Естественно, что я съездил туда и посмотрел, что от неё осталось.
Эта ветка использовалась до начала 1990-х и по ней даже ходили пригородные поезда из Валдая в Крестцы и обратно. Увы, беспощадные 90-е уничтожили историческую линию - сейчас рельсы заросли, а кое-где просто отсутствуют.
Но, к счастью, сохранился главный шедевр - железнодорожный мост через реку Ярынья.
Какой красавец, а?
Ещё одна любопытная деталь - при строительстве этой линии использовались рельсы американской компании Lackawanna Steel Company. И вы не поверите - именно они до сих пор здесь и лежат.
Смотришь на эти рельсы, этот мост и думаешь - во раньше люди вещи делали, а? Больше века прошло, а ничего не развалилось и выглядит просто шикарно.
Эх, сейчас бы восстановить рельсы, да запустить по этим местам исторический поезд - вот была бы классная развлекуха для туристов.
Как думаете, сработал бы план?
ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ / МОЙ INSTAGRAM / МЕССЕНДЖЕР