Найти тему

Нашёл остатки заброшенной железной дороги, которой Николай II хотел соединить Москву и Эстонию. Показываю, что от неё осталось

Приветствую вас, друзья!

Сегодня хочу рассказать вам про один из крупнейших инженерных проектов эпохи заката династии Романовых, который так и не успели довести до конца.

Пару лет назад я был в Великом Новгороде и решил посетить Рюриково городище. Но куда больше, чем само городище, меня заинтересовали опоры недостроенного моста, торчащие из реки Волхов.

-2

Смотрю, рядом мужики рыбу удят. Подошёл, поздоровался, спросил, что за опоры. Задумались. Один неуверенно сказал, что тут вроде бы объездную дорогу собирались при СССР строить. Второй начал спорить и сказал, что в своих словах не уверен, но вроде бы это ещё при царе мост начали строить и не достроили. И тут мне стало интересно...

вид с Рюрикова городища на заброшенный мост
вид с Рюрикова городища на заброшенный мост

Оказалось, что второй рыбак был прав. В 1914 году император Николай II приказал начать строительство новой железной дороги, которая должна была связать город Валдай Новгородской губернии и Нарву, которая находилась в Эстляндской губернии (проще говоря - Эстонии). А в будущем планировалось продлить эту ветку в Москву, чтобы была возможность быстро попадать в Великий Новгород и Эстонию, при этом не используя и без того загруженную основную ветку на Петроград.

Вот такие шикарные виды могли бы открываться сейчас проезжающим по этой железной дороге.

-4

Строить эту ветку Николай решил в том числе и для военных целей. Началась первая мировая и стране нужны были транспортные артерии для быстрой переброски войск к линии фронта. Впрочем, достроить ветку было так и не суждено - этому помешала революция и начавшаяся гражданская война.

Но некоторые участки построить всё-таки успели. В частности - линию Валдай - Крестцы в Новгородской области. Она в полуразобранном виде сохранилась до наших дней. Естественно, что я съездил туда и посмотрел, что от неё осталось.

-5

Эта ветка использовалась до начала 1990-х и по ней даже ходили пригородные поезда из Валдая в Крестцы и обратно. Увы, беспощадные 90-е уничтожили историческую линию - сейчас рельсы заросли, а кое-где просто отсутствуют.

Но, к счастью, сохранился главный шедевр - железнодорожный мост через реку Ярынья.

-6

Какой красавец, а?

-7

Ещё одна любопытная деталь - при строительстве этой линии использовались рельсы американской компании Lackawanna Steel Company. И вы не поверите - именно они до сих пор здесь и лежат.

-8

Смотришь на эти рельсы, этот мост и думаешь - во раньше люди вещи делали, а? Больше века прошло, а ничего не развалилось и выглядит просто шикарно.

-9

Эх, сейчас бы восстановить рельсы, да запустить по этим местам исторический поезд - вот была бы классная развлекуха для туристов.

Как думаете, сработал бы план?

ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ / МОЙ INSTAGRAM / МЕССЕНДЖЕР