Луи Дракс (Эйден Лонгуорд) — необычный мальчик. С самого рождения его преследуют несчастья: то люстра упадет в люльку, то неудачно поковыряется вилкой в розетке. Пережив уже восемь встреч со смертью, на свой девятый день рождения, во время пикника с родителями, Луи срывается с обрыва в море. Он вновь чудом выживает, но его сознание не желает возвращаться в реальность: Луи остается в коме. Полиция расследует обстоятельства несчастного случая, а также внезапное исчезновение отца мальчика, Питера (Аарон Пол). Известный врач Аллан Паскаль (Джейми Дорнан) проводит свое расследование — все глубже погружаясь в сознание Луи, он обретает проникается сочувствием к нему и его матери Натали (Сара Гадон).
В качестве рассказчика в «Девятой жизни» выступает сам Луи, большую часть фильма зритель путешествует по его снам и воспоминаниям. Смышленый мальчик вынужден наблюдать вечные ссоры родителей, подвергаться насмешкам со стороны сверстников. Луи любит проводить время наедине с любимой книжкой Кусто о подводном мире и карать смертью династию домашних хомяков. Родители уверены, что мальчик не понимает, что происходит между ними, Луи живет в своем выдуманном мире, реальность которого, как им кажется, необходимо поддерживать ложью. Но мальчик понимает гораздо больше взрослых и даже время от времени поучает своего психоаналитика доктора Переза (Оливер Платт).
К режиссеру Александру Ажа всегда с теплом относились фанаты хорроров, в частности за неплохой ремейк «У холмов есть глаза» и «Кровавую жатву». В «Девятой жизни Луи Дракса» автор впервые отходит от родного жанра в пользу семейной драмы. Впрочем, рука Ажа несколько раз дернется напугать зрителя, хотя, скорее машинально, но послужной список режиссера явно помог ему наполнить картину атмосферой мистики и бессознательного.
Сценарий, основанный на одноименном бестселлере Лиз Дженсен, умело справляется с многоуровневой композицией, состоящей из фэнтезийных снов мальчика, семейных несчастий и детективного расследования. Коллаж флешбеков уверенно путает все карты, чтобы, в духе «Расемона», показать сцену пикника «на висячей скале» со всех возможных точек зрения. В конце концов, взрослые признают свою некомпетентность и будут вынуждены обратиться к уснувшему сознанию мальчика. Юный Эйден Лонгуорд, внешне напоминающий молодого Стивена Фрая, органично вжился в роль острого на язык Луи Дракса, которому уже порядком надоела невыносимая глупость взрослых.
Джейми Дорнан ненадолго оставил сексуальные подвиги из «Пятидесяти оттенков серого» и вполне на уровне исполнил роль врача, не способного вне научной деятельности на принятие адекватных решений. За харизму в фильме в ответе отличный Оливер Платт, а Аарон Пол за непродолжительное время на экране приятно удивляет сентиментальными сценами отношений отца с сыном.
Ажа был на полпути к среднему семейному кино о мудрости детства и вечных ценностях. Но опыт работы с хоррорами вкупе с отличной фантазией сделали «Девятую жизнь» добротным триллером с психоаналитическим финалом в духе итальянских джалло. Не обошлось и без потерь: Ажа часто увлекается и уходит в глубокие дебри подсознания мальчика, изображая совсем чудаковатые сцены, которые в фильме с взрослым рейтингом заходят с натяжкой. Тема любви всегда была близка режиссеру, несмотря на ужасы и кровь. «Девятая жизнь Луи Дракса» — новый шаг в творчестве Ажа, определенно заслуживающий внимания, но все же чуть больше интригующий именно будущими проектами автора.
#кино #рецензия #джейми дорнан #девятая жизнь луи дракса