Найти тему
Олег и Настя в пути

Ваши действия, если авиакомпания сломала багаж

Оглавление

Иногда случается, что чемодан во время перелёта ломают, и вам на ленте получения багажа выезжает нечто, перемотанное скотчем.

Так произошло и у нас:

Наш багаж сломался при перелёте из Нью-Йорка в Москву с пересадкой в Брюсселе. Судя по всему, его вскрывали в Нью-Йорке, не смогли всё компактно сложить и перемотали скотчем. А дальше уже багаж на багаже, где-нибудь кинули и вот так вот...
Наш багаж сломался при перелёте из Нью-Йорка в Москву с пересадкой в Брюсселе. Судя по всему, его вскрывали в Нью-Йорке, не смогли всё компактно сложить и перемотали скотчем. А дальше уже багаж на багаже, где-нибудь кинули и вот так вот...
Второй, закрытый чемодан, тоже пострадал...
Второй, закрытый чемодан, тоже пострадал...

Стоит понимать, что поломанный или потерянный багаж это не только ваша проблема. Согласно Монреальской конвенции от 1999 года:

Авиакомпания несёт обязательства по перевозке вашего багажа и, соответственно, ответственность за утрату, повреждение багажа и убытки, связанные с его задержкой.

Что делать, если вам на ленте выехал сломанный чемодан?

Необходимо сразу же, не выходя из зоны выдачи багажа, обратиться к сотрудникам аэропорта на стойку бюро находок (Baggage Claim, Lost luggage, Lost & Found). Такая стойка есть в зале выдачи во всех аэропортах, кроме совсем маленьких.

Вместе с сотрудником вам необходимо составить акт о неисправностях при перевозке багажа (P.I.R.), в котором необходимо указать свои контактные данные, данные о рейсе и суть проблемы.

После этого вы получите акт с указанием регистрационного номера. Один экземпляр остаётся у вас на руках, другой — направляется авиакомпании. Если не составить акт до выхода из зоны выдача багажа, авиакомпания может отказать рассматривать инцидент.

Компенсация за повреждённый багаж

Если вам доставили повреждённый багаж, вы можете требовать компенсацию. Направить письменное заявление необходимо до 7 дней после составления акта о повреждениях/краже из багажа в аэропорту.
К заявлению должен быть приложен составленный в аэропорту акт об утере багажа, копия паспорта или другого удостоверения личности, посадочный талон, багажная бирка, квитанции на ремонт или подтверждение специалиста, что багаж ремонту не подлежит, банковские реквизиты.

Если багаж не подлежит ремонту и вы хотите вернуть полную стоимость чемодана, авиакомпания попросит у вас чек на покупку вашего повреждённого чемодана! И, как оказалось, будет совершенно права.

В соответствии с положениями Монреальской конвенции, ответственность авиаперевозчика никогда не может превышать суммы доказанных убытков. Вот почему авиакомпания скорее всего попросит вас прислать чек на покупку поврежденного багажа.

Мы покупали наши чемоданы на рынке в Таиланде. Ни о каких чеках и речи не могло быть. По итогу нам удалось добиться у авиакомпании, чтобы вернули 50% запрошенной стоимости:

Письмо нам от Брюссельских авиалиний о возврате 50% стоимости багажа
Письмо нам от Брюссельских авиалиний о возврате 50% стоимости багажа

В случае отказа в компенсации

Если перевозчик отказывается возмещать потери и вы считаете, что это не правомерно, — вы можете подать в суд на авиакомпанию в течение двух лет с момента отказа.

Советы

  • Если ваш багаж пропал или был повреждён, заявляйте об этом сразу, до выхода из зоны выдачи багажа. В противном случае что-то доказать будет сложно.
  • Прикрепите на ваш чемодан багажную бирку с информацией о вашем имени, номером телефона, страной и городом. Это поможет быстрее найти вас, опознать багаж службам аэропорта и, в случае чего, доказать, что это действительно ваш багаж.
  • Сохраните чек — это простое действие сэкономит вам уйму времени.

Подписывайтесь, рассказывайте о ваших ситуациях с багажом в комментариях, ставьте лайки — это всё поможет развитию канала :)

Да повезёт вашему чемодану больше, чем нашему! :)
Да повезёт вашему чемодану больше, чем нашему! :)