Найти в Дзене
Георгий Лосев

Конфликт с коллективом/травля

Если вы конфликтуете не с одним человеком, а весь коллектив ополчился против вас, у меня для вас плохие новости: дело абсолютно точно в вас.

Даже если кто-то строит против вас козни, настраивает против вас людей, подумайте вот о чем. Представьте, вам нравится человек, к вам подходит другой и говорит: «тот парень козел». Втягивает вас в сплетни, обсуждение за глаза и так далее. Скорее вы решите, что не тот парень козел, а тот, кто к вам подошел - сплетник и мутный тип.

Если кто-то наговорил про вас гадости, он не портит отношения коллектива с вами сразу же, он как бы бросает вам вызов: Что думаете, люди, он козел или я сплетник? Ведь люди не поверят ему наслово, а сперва будут думать о вас через призму услышанного, пытаясь найти сказанные о вас недостатки. Наблюдая за вами и не видя соответствующих проявлений, они сделают выводы о сплетнике, а не о вас.

Если вы коллеги, вы работаете вместе, то у людей есть достаточно времени и контактов с вами, чтобы сформировать своими мозгами мнение, если же на вас по итогу ополчились, значит, вы не прошли проверку на вшивость - проиграли вызов.

Поэтому прежде чем предпринимать активные действия по наладке отношений, посмотрите на себя. Вот самые частые ошибки.

1. Оценочные суждения.

Это любые прилагательные. Не «я заметил тут 3 ошибки», а «ты плохо сработал». Не «здесь нужно исправить», а «результаты твоей работы - говно». Говорите факты, а не свое мнение.

2. Обобщения. Не «ты опоздал», а «ты вечно опаздываешь», не «ты сделал неправильно», а «ты вечно все портишь»

3. Переход на личности. не «в работе допущена ошибка», а «ты что, тупой?».

4. Доминирование. Когда вы показываете окружающим, что вы лучше, чем кто-то, «опуская» оппонента.

5. Обесценивание. «я уже говорил», «я тебе еще раз повторяю», «я уже отвечал на этот вопрос» что по сути означает и воспринимается как «ты че тупой?».

6. Пассивная агрессия. Это когда вы не говорите открыто плохое, но намекаете на это. например, задавая вопросы, на которые заведомо нет положительного ответа, или человек вынужден оправдываться из серии: «ну а зачем ты сделал так» или «Ты дурак или козел?»

Все мы знаем детские шутки из серии: «когда драли, что на жопе написали» или «когда дрочишь, что бормочишь?» Отвечая на этот вопрос, человек как бы говорит что написали или что он бормочет во время дрочки, соглашаясь с тем, что это обстоятельство было. Но зачастую вы сами не осознаете, что задаете подобные вопросы.

Например, вы хотите разобраться и задаете уточняющие вопросы, чтобы понять, что делать или как недопустимо ошибку в дальнейшем, но человек воспринимает это как наезд. «Почему опоздал?» «Почему не сдал отчет вовремя?».

Чтобы такого не было, нужно сначала показать ваше намерение, объяснить, почему спрашиваете. + конечно, интонация.

Помню, Сергей Азимов, тренер по продажам и переговорам, рассказывал про технику «козел». Если вы делаете паузы, между которыми можно вставить слово «козел», это звучит пассивно-агрессивно.

Например: «Если бы вы дали нужную информацию 2 дня назад, дизайн был бы готов ко сроку, теперь придется передвинуть дату на понедельник.» - 2 варианта, как сказать. С паузами и без.

Чтобы фраза не звучала пассивно-агрессивно, не делайте пауз и интонационных волн.

Можно еще пример про рыбалку. Муж уехал на рыбалку, жена узнала, что вместо этого, он бухал с друзьями. Муж приходит домой и жена вместо того, чтобы сказать: «Милый, я знаю, что ты не был на рыбалке, давай поговорим об этом», говорит:

- Ну привет

- Привет, дорогая

- Как рыбалка?

- Хорошо

- Мм, понятно, много рыбы поймал?

Когда вы проанализировали себя на данные ошибки, пришло время наладить отношения с коллегами и начальством. Прежде всего открыто изъявите желание поменять взаимоотношения всем, с кем проблемы, скажите, что нашли в себе такие то недуги и желаете от них излечиться. Окружающие люди с большой вероятностью поддержать вас, помогут, пойдут навстречу и примут нового вас в коллектив.

Читайте также остальные статьи по конфликтологии и взаимодействию с коллегами, в случае травли вам будет полезно все из этой области.