Найти тему

Из Краснодара в Поволжье минуя Москву

Авиационная связь между регионами, а вернее ее отсутствие можно назвать олицетворением сегодняшнего состояния гражданской авиации. Но пандемия внесла коррективы и авиакомпании судорожно ищут новые рынки для применения своим крылатым машинам.

Даже несмотря на разгар коронавирусной ситуации и снижение спроса на авиаперелеты, авиакомпании находятся в поиске новых возможностей, чтобы повысить авиационную мобильность и установить новые связи между регионами. Тем более сейчас, в преддверии новогодних праздников, когда желание путешествовать у народа традиционно вырастает несмотря ни на какие проблемы. В качестве примера сразу приходит недавнее предложение авиакомпании "Победа", запустившей рейс из "Внуково" во "Внуково": самолет просто полтора часа кружил над Москвой, вернувшись в точку вылета. И все билеты стоимостью 7500 рублей раскупили за несколько минут!

Объяснить такой ажиотаж просто - люди соскучились по путешествиям, ощущению полета, щемящему душу радостным восторгом предвкушению путешествия. И потому готовы лететь даже из пункта А в пункт А, облетев родной опостылевший город. Вот причина, по которой авиакомпании предлагают заскучавшим по путешествиям пассажирам новые рейсы, но уже из одного города в другой. В результате пассажиры, лишенные возможности путешествовать, расширяют для себя географию родной страны, а регионы обрастают новыми маршрутами.

Как правило, региональные рейсы делают прямыми, чтобы дать пассажиру без пересадок и стыковок добраться из пункта А в пункт Б. Но и тут шустрые авиаперевозчики создали ноу-хау - сделали региональные рейсы пересадочными, чтобы снизить стоимость билета для пострадавшего от кризиса населения, а для себя снизить расходы. По этим причинам пересадку, вопреки традиционным представлениям, производят уже не в Москве, а в других регионах. Таким образом стоимость перелета остается сравнительно небольшой, а региональные аэропорты получают шанс пополнить свою маршрутную сеть, выступит в роли небольших региональных узлов.

-2

Тут показателен пример краснодарского аэропорта Пашковский, который активно используется в качестве пересадочного пункта. Например, для авиакомпании "Азимут" он стал второй базой, откуда он обслуживает более 20 маршрутов. Это позволяет ему предлагать своим клиентам короткие трансферы, самым популярным из которых является перелет из Краснодара в Симферополь 3 раза в неделю. Таким образом, желающий из Омска может выбрать делать пересадку в холодной Москве или в теплом Краснодаре. Но все это меркнет по сравнению с UTair, которые совершают короткие перелеты в Сочи на турбовинтовых ATR-72 из столицы Кубани три раз в день, на рейсах которых можно добраться из практически любой точки России через Краснодар в Сочи.

Для "Азимута" воздушная гавань Краснодара является вторым базовым аэропортом после ростовского "Платова". Авиакомпания является ведущим авиаперевозчиком Международного аэропорта Краснодар. С января 2021-го она будет осуществлять 67 рейсов из аэропорта в одном направлении. Только этой зимой они запустили 7 новых маршрутов, которых не было в прошлом году.

А с 20 января авиакомпания "Азимут" начнет выполнять рейсы по маршруту Краснодар - Минеральные Воды - Саранск. Перелеты будут осуществляться два раза в неделю - по средам и субботам - в соответствии с расписанием:

  • Вылет из Краснодара в 09:05, посадка в Минеральных Водах в 09:55;
  • Вылет из Минеральных Вод в 10:45, посадка в Саранске в 12:45;
  • Вылет из Саранска в 13:35, посадка в Минеральных Водах в 15:40;
  • Вылет из Минеральных Вод в 16:30, посадка в Краснодаре в 17:35.

Сейчас билеты на рейс доступны по минимальному тарифу от 888 рублей.

-3

По всей видимости аэропорт Краснодар нарабатывает с партнерскими авиакомпаниями маршруты в преддверии запуска нового аэропорта в 2024 году. Авиационный трафик до 13 миллионов пассажиров, часть которого около 10-15% ожидается трансферного позволит превратить аэропорт краевой столицы в крупнейший региональный авиационный узел на Юге в пику Ростову-на-Дону. Отметим, что до пандемии международный трафик аэропорта Краснодар составлял более 1 миллиона туристов в год.