Истинное удовольствие настоящего коллекционера, на мой взгляд, заключено не только лишь в накопительстве и желании ощутить то, что ты владеешь тем или иным любопытным экземпляром какого-либо предмета, но, самое главное – это история, которая скрывается за каждым из экземпляров коллекции.
В качестве небольшого вступления перед первой историей я хочу отметить, что речь в статьях (этой, и последующей, из серии "Stone Story"), пойдёт не только лишь о камнях, минералах, раковинах, ракушках, кораллах, - но также о связанных с этими предметами событиями и местами, где они были приобретены. И иногда эти истории будут окутаны мистическими подробностями… как эта, например.
Это случилось в ночь, накануне древнего языческого праздника - дня Ивана Купалы. Я приехала из шумного города в знакомый посёлок. Небо с утра немного хмурилось, но дождя, кажется, не предвиделось. Мне хотелось пойти прогуляться по местам, мне памятным, вдохнуть запах летней травы, послушать пение луговых пташек в густой траве… романтика. На поле пахло клевером, яркими всполохами среди зелёной травы виднелись цветы ириса, ромашки, и неких странных растений, названий которым я вовсе не знала.
Поле, такое шумное, гудящее поначалу, внезапно в какой-то момент стало утихать… к тому времени я уже достаточно далеко отошла от жилых домов, и никаких звуков из посёлка слышно не было. И на поле было тихо. Тихо, и природа будто бы предвкушала что-то.
Из-за линии горизонта постепенно наплывали облака. Поначалу белые, они прямо на глазах затягивали тёмным, чёрным. Облака были высокие, быстрые, а на у меня при себе не было ни сапог, ни плаща.
Потом, почти сразу, с неба хлынул поток дождя - прохладного, лёгкого. Земля под ногами стала мягкой, податливой, и по ней теперь прекрасно шлось без надоевшей обуви.
Так приятно было дышать этим воздухом!
А через некоторое время вновь из-за туч выглянуло солнце, а дождь продолжал идти, и окружающее пространство обрело ясность - ту самую очевидную ясность, что можно наблюдать только наедине с природой.
И вот, вся мокрая от дождя, но согретая солнечным светом, я возвращаюсь обратно в сельский дом, и захожу в сад…
В саду, среди клумб с яркими цветами и деревьев, замечаю деревянную кадку с землёй, а в ней…
А в ней каким-то чудом затесался один мой давнишний «приятель».
Итак, почему именно камни и минералы? Пожалуй, меня к ним тянет несознательно с самого детства. Камень есть цельность, нерушимость, многообразие красок, это древность – то есть, прикосновение к некоторым из них буквально можно соотнести с прикосновением к истокам зарождения нашей планеты. Это маленькая частичка древнейшей истории и для того, чтобы эта частичка обратилась в пыль (как обращается в пыль всё живое вокруг, со временем), должен пройти, вероятно, не один миллион лет. Кроме того, камни умеют «хранить» и «записывать» информацию, - причём, на это способны не только лишь рубины, алмазы и изумруды. Нет, умеют такие вещи «проворачивать» и камушки, так сказать «попроще». Что до морских раковин, то здесь ключевой момент в интересе к ним играет, верно, тот факт, что когда-то миллионы лет тому назад едва ли не вся поверхность нашей планеты была покрыта океаном. Когда-то, верно, каждый участок земной коры «побывал» в связи со смещением литосферных плит, на дне морском. Кроме того, океан и сейчас продолжает покрывать 70 % поверхности планеты Земля, а ведь ещё не изучен до конца «подземный» океан, находящийся где-то глубоко-глубоко в недрах, под земной корой, и возраст которого составляет более 2,5 миллиарда лет. Мы живём среди океана, он под нами и вокруг нас (а я вот лично, кроме того, большую часть жизни проживаю в приморском городке), - так что не влюбиться в море при всех этих составляющих, правда, сложно. Раковины, «ракушки» – эта плавность линий, перламутр красок, спиралевидные изгибы… и рядом морская галька, будто специально обточенная рукой мастера, чтобы ею можно было любоваться бесконечно…
Самая первая моя коллекция была, безусловно, по-детски стихийна и совершенно беспорядочна…
и, надо заметить, от неё, от самой ранней, на настоящий день остался только лишь один элемент. Впрочем, в том нет ничего удивительного: годы идут, мы растём, изменяемся, одни привычки искореняем, другие - прививаем, третьи - культивируем, о четвёртых вспоминаем вдруг неожиданно.
С детства меня тянул к себе жёлтый цвет. Яркий, жёлтый, «солнечный»… уж не помню, с какой такой поры (то ли сон необычный приснился, то ли нашептал мне об этом какой-то «гном»)…
…но втемяшилось мне в голову то, что нужно камень мне отыскать непременно ярко-жёлтый и гладкий. И началось… поскольку в своё детство я, по ряду причин, «владела» собственной песочницей, у меня недостатка в «претендентах» на роль очередного экземпляра коллекции не было. Чего только не скрывала эта жёлтая песочная гора… причём, на счастье моё, эта гора не иссякали и всегда дополнялась новыми и новыми насыпями – внутри которых, во время «строительства» внутри неё «песочных замков», «тоннелей» и «укреплений» находились всё новые и новые камни. Помимо того, в моём же распоряжении по соседству с горой песка всегда имелась и гора цветного щебня, к котором, при желании, так же можно было найти много чего любопытного. И вот, в один из дней среди песка меня поджидал этот очаровательный камушек – яркий, и весь состоящий из каких-то наплывов… Подозреваю, что это мог быть сплавленный под воздействием температур песок (то есть, минерал наподобие так называемого «пустынного стекла»), но могу, конечно, и ошибаться.
Камушек примерно радовал меня своим присутствием в коллекции, пока не пришла пора нам с ним расстаться на… в общем, на пятнадцать лет, если навскидку. Настало время покинуть, так сказать, «гнёздышко» (переезд в большой город, учение-свет и так далее)… а потом мы встретились с ним вновь, в канун ночи, когда наши предки мечтали отыскать в лесу цветок папоротника.
Что ж, каждому дано отыскать что-то свое в этот волшебный день и волшебную ночь.
Годы идут, чудеса случаются.