В последнее время в прессе появляются страшные истории об отдыхе: приехали туристы в чужую страну, а под гостиницей пришлось ждать несколько часов, к тому же потом поселили их в апартаменты низшего класса. Посмотришь на это все по телевизору, и ехать на отдых пропадает желание.
Жалоба - проверка - возмещение убытков. Как правило, туристические агентства и туроператоры стараются обслужить своих клиентов как можно качественнее, ведь на рынке острая конкуренция. Случаи «неудачного» отдыха скорее исключение из правил.
Ведь предприниматели, которые не предоставляют туристам качественный отдых за рубежом, рискуют не только испортить себе имидж, но и просто потерять права действовать в этой области. В случае некачественного обслуживания со стороны туристической компании клиент может обратиться с письменной жалобой в суд, и в службу защиты прав потребителей, контролирующих сферу туризма. Сотрудники этих служб проведут полную процедуру проверок правовой деятельности турагентства.
В случае, если окажется, что предприятие оказывало некачественные услуги, оно возместит убытки. На основе собранного проверяющими учреждениями акта о нарушениях одураченный клиент может подать на собственника туристического предприятия иск в суд с запросом возвратить цену путевки.
Туристические компании, получая лицензию, гарантируют определенные средства для покрытия своей ответственности перед клиентом, поэтому в случае некачественного обслуживания возмещение происходит за счет этих средств. Но о компании, предоставляющей услуги, и предстоящий отдых лучше узнать заранее и как можно больше.
Поинтересуйтесь, какую имеет туристическое предприятие лицензию, сравните с тем, какие услуги предлагает, потому что если в ее лицензии не значатся определенные пункты, соответственно никто их вам возмещать не будет. Да и перед подписанием договора внимательно читайте, чтобы точно знать, какое количество услуг оказывается и за что конкретно несет ответственность та или иная компания. Застрахуйтесь и от потери багажа. Страховой полис клиенты покупают в пакете с путевкой.
Так незастрахованным за границу никто не едет. Другое дело, что полис страхования путешествующих имеет несколько видов, и тот, который входит в стоимость тура, возмещает лишь первичную медицинскую помощь за границей и доставку больного. Если человек хочет получить дополнительные услуги, должен дополнительно приобрести другой полис.
Полис страхования с максимальным списком услуг гарантирует не только возмещение первичного обращения к врачу, но и возмещения в случае несчастного случая, потери багажа, а также гарантирует юридическую помощь. Поскольку медицинское страхование у нас малоразвито, люди часто, имея страховку, за рубежом не знают, как себя вести.
Поэтому, прежде всего при наступлении страхового случая звоните в компанию по показанному в полисе номеру и сообщите суть дела, правильно укажите свои данные и действуйте по советам работников компании. Если не знаете, как правильно поступить, лучше сделайте еще один звонок и проконсультируйтесь. И храните изначально все чеки!
------------------------------------------------------
Понравилась статья? Подпишись на канал - это лучшая благодарность авторам.