Цвет – по сути это визуальный язык, при помощи которого можно отразить суть вашей работы или донести до зрителя ценную информацию. Цветом можно волновать, успокаивать и даже вызвать отвращение – все в воле художника. Как говорил Джозеф Альберс:
Ярок цвет или приглушен, прост или сложен, на тело он действует или на душу, представлен он в умозрении, применен ли в эксперименте – он убедителен и потому влечет нас и движет нами.
Восприятие цвета: дизайн и физиология
В привлечение нашего внимания поможет нам физиология. Ведь примем ты тот дизайн или нет решает не только дизайнер, но и наши мозги и глаза. Мы всегда стремимся к равновесию, особенно что касается цвета. Такое чувство, что наш мозг сам создает равновесие, когда видит определенный тон без сопутствующего. Тем самым он создает баланс.
Естественно, мы различает определенные контрасты, например, тот же радужный спектр. Но для восприятие приглушенных оттенков возможно нужно будет научиться мыслить по-другому. Мы воспринимаем цвет, улавливая доминирующие длины волн спектрального света (скажем, если на изображение будет находится красный цвет, мы его увидим первым). И если объект легко воспринять, она притягивает наше внимание. Это научный довод, и он объясняет, почему дизайн с первичными цветами тут же нас привлекает.
Дизайн и оптические иллюзии
Порой от сочетаний зрение начинает «шалить».
Ученные давно изучают цвет, и вероятно, их исследования станут подспорьем для Вас и ваших работ. Взаимное влияние красок проявляет себя на многих уровнях, и важно понимать это и обращать себе на пользу.
Эффект прозрачности
Ещё один феномен восприятия, способный увеличит число цветовых сочетаний в дизайне, особенно при сотворении иллюзии, - это «эффект прозрачности».
Дизайнеры, смешивая цвета, меняют тона в поиске их связи. Тон, полученный из смешивания двух других, напоминает оба изначальных – и не только приятно смотрится между ними, но и создает иллюзию прозрачности.