Чтобы это понять, присмотримся внимательнее к действиям ребенка, когда он лепит снеговика. Ребёнок активно двигается: катает шар из снега, украшает снеговика, поднимает детали друг на друга, вручную выравнивает снеговику равновесие. То есть активно задействуется крупная моторика ребенка. Многие мышцы всего тела трудятся над снеговиком.
Как включение крупной моторики в лепке снеговика развивает ребенка? Каждое действие ребенка – это активная работа его мозга. Как именно поставить сверху снежный шар, чтобы он не упал? С какой силой сжимать снег в шар, чтобы снежинки держались вместе, и в то же время, чтобы не раздавить большой снежок своими же руками? Это также воспитывает в ребенке аккуратность и осторожность. Физическое развитие помогает меньше уставать. А развитие мышц спины даже поможет ребенку на уроках письма!
Но не только крупные мышцы тела задействованы в лепке снеговика. Ребёнок украшает снеговика, прикрепляет "пуговки", "глаза", "нос", выкладывает из подручных материалов "рот". Задействуются одни из самых чувствительных участков тела – пальцы на руках. Значит, развивается мелкая моторика. Это уже непосредственно связано с письмом и развитием мозга ребенка.
Активно развивается глазомер ребенка. Пока что я ни разу не видела, чтобы снеговик лепили с линейкой или с рулеткой. Все детали лепятся "на глаз", и только потом примеряются к снеговику.
Снеговика лепят очень по-разному. Кто-то лепит классического, обычно снеговика из снежных шаров. Кто-то не скатывает шары, а сразу на месте "строит башню" – основу снеговика. У всех снеговиков разные лица, разная одежда. Развивается творческое мышление.
Социализация. Снеговики лепят обычно не в одиночку, а в компании. Это очень хороший опыт командной работы. Появляются личностные качества деток.
Близость с родителями, если родители вместе со своими детьми лепят снеговика. Это тоже огромный плюс.
Успехов Вам и Вашему ребенку!