Покажу я вам сегодня
Доли женской тяжкий крест.
Ноги были несвободны,
Демонстрируя протест.
Ладно, не буду дальше загоняться. Обойдусь без рифмоплетства.
Итак, июнь 2016 г. запомнился мне веселой поездочкой в Польшу. Я сопровождала культурно-международное мероприятие — трехдневный фестиваль «Дни украинской культуры». Отправились мы в небольшой польский город Пёнки показывать свои вокально-танцевальные таланты.
Основной моей функцией был перевод, а кроме этого я помогала организаторам курировать группу из 90 человек участников.
Спойлер: представляете, как незабываемо ехать в автобусе битком набитым подростками? Через половину одной страны, в другую. Через границу, ну и все такое.
Короче, работенки навалилось много: всем все надо было рассказать, перевести. Я моталась с места на место, как ужаленная электровеником, но мне это нравилось.
В последний день фестиваля был грандиозный украинско-польский концерт. В центральной части городского парка по такому случаю стояла сцена. Большинство жителей специально пришли, чтобы посмотреть на нас и послушать.
Я с легкостью совмещала две функции: соведущей и переводчика. В некоторые моменты я даже забывала на каком языке говорила, так часто приходилось переключаться с одного на другой. В сценарии были нестыковки, приходилось выкручиваться и выдавать экспромт-комментарии. Но не это главное.
Вся соль заключалась вот в чём. Я была на виду и на слуху у сотен людей, ну и выглядеть должна была соответственно.
Надела я нарядное платьюшко и подходящую обувь. Туфли эти были феерично красивые: чёрные, с элегантно закругленными носками, с высокой колодкой и каблуком 12 см.
Мне кажется, что в арсенале каждой барышни найдется обувь, в которой удобно только сидеть. Ну максимум – стоя пофоткаться. Так вот, мои мучители были из этого разряда.
Я гордо держала марку, когда перемещалась по сцене. Ощущения в ногах варьировались от «еще немножко продержусь» до «нахрен это все, буду босая». Пока шли выступления, пару раз я все же сбегала за кулисы и блаженно разувалась.
Концерт близился к завершению. Последним номером был классический польский полонез, без которого обычно не обходится ни один выпускной бал в Польше.
Я с нетерпением отсчитывала заветные минуты, чтобы сбросить адские туфли. И что вы думаете? Администрация города начала приглашать на танец украинских гостей. Меня пригласил мэр.
Ноги готовы были взорваться на болезненные атомы, но я приняла приглашение.
Солнце слепило глаза и хоть как-то оправдывало мои слезы. Каблуки мерзко шаркали по брусчатой поверхности, а я пританцовывала рука об руку с мэром и представляла себя в тапках. Каким чудом мне удалось продержаться до конца полонеза, я не знаю.
После этого, я прошмыгнула в укромный уголок и наконец-то освободила опухшие ноги.
— Кааайф! — ликовала я вместе со своими конечностями.
Теперь стараюсь избегать красивой, но неудобной обуви. Кто знает, а вдруг опять такой нежданчик.