Нужно ли делать домашнее задание вместе с ребенком? Часто "вместе" перерастает в "вместо". Вечер, мы пришли с работы, устали и хотим отдохнуть. Но рядом есть наш ребенок, Он уже давно пришел из школы, успел поиграть, отдохнуть, погулять. Теперь он ждет, когда вы сядете с ним за стол делать уроки. Ребенок ничего не делает без вас. Вам просто так удобнее, чем потом переделывать, исправлять ошибки и терпеливо уговаривать переделывать готовую работу. В итоге - ребенок становится старше, заданий больше, а навыков самостоятельности - никаких. Вы так же становитесь старше, и нервная система ваша все более нестабильна.
Вам проще сделать работу вместо ребенка и просто дать ему списать. Нервов меньше, все довольны. Но вот только результаты с каждым днем все хуже и хуже. Вы злитесь. Ведь фактически - оценки, которые приносит ваш ребенок из школы, это не его, а ваши оценки. "Свои" двойки-тройки вы воспринимаете острее. Знакомая картина?
Что же делать, чтобы этого не допустить? Как организовать день ребенка так, чтобы приучить его к самостоятельности и самоорганизованности. Я могу посоветовать, с первого года обучения приучать ребенка к тому, чтобы выполнять свою работу самостоятельно. Конечно, в первые годы ваш контроль просто необходим ребенку. Но это должен быть контроль. Вы пришли с работы и просите ребенка, рассказать о том, чего нового он узнал в школе, что было интересным, что простым, что сложным. После ужина вы вместе читаете, слушаете стихи, поете песни, возможно разыгрываете простые сценки на иностранном языке. (Вариаций проверить и закрепить знания в игровой форме - множество). Это должно стать традицией семьи. На вашу помощь ребенок должен рассчитывать только тогда, когда показал вам результаты самостоятельной работы, но они неутешительны. Т.е. - есть три варианта решения задачи, но решение не найдено, есть два варианта сочинения, но тема не раскрыта.Ребенок не должен привыкать к мысли, что вы сделаете все вместо него и избавите его от двойки. Обучение в школе - это не только получение знаний, это и умение преодолевать сложности, договариваться, исправлять свои ошибки и отвечать за свои решения.
Как должен реагировать учитель, если видит домашнюю работу, написанную взрослым почерком? Кому он должен поставить оценку и какую?
Учитель призван научить ребенка, а не противостоять родителю. Зачастую, устав от бесконечных претензий со стороны взрослых, учителю проще смириться и нарисовать оценку маме или папе. Но жить потом придется вашему ребенку, а не учителю. Неужели вы мечтаете о том, чтобы однажды жизнь вашего ребенка лопнула, как мыльный пузырь????