Приход от неизвестных лиц денег на карту - это не выигрыш в лотерею, это новый вид мошенничества. Вернуть деньги нужно правильно, чтобы не навлечь себе лишней головной боли и проблем с налоговой и другими компетентными органами.
Моей знакомой с незнакомого номера позвонила женщина и "вся в слезах" сказала, что случайно ошиблась с одной цифрой телефона и случайно перевела ей на карту 29 тыс и 49 тыс рублей. Просит вернуть, как можно скорее.
Понятно, что все практически уже грамотные и не дают явок-паролей, кодов, контрольных слов и других личных данных неизвестным лицам. Да и переводов просто так в никуда не делают. Но здесь прям слезы и причитания "вы проверьте, только что вам пришли деньги". Знакомая, конечно в шоке, сказала, что проверит поступление на карту. Посмотрела в онлайн приложении - действительно, деньги зачислены. Она просто не поверила своим глазам! Дозвонилась на горячую линию банка, ей подтвердили, что зачисление есть. А на вопрос "как же вернуть", ей ответили, что вернуть можно, возврат происходит в течение 3 дней.
Незнакомка перезвонила опять и стала рыдать, что она не может ждать 3 дня, и ей нужны деньги сейчас! И пусть знакомая переведёт по номеру ее мобильного, какой смысл ждать три дня, а ей сейчас "нужно погасить кредит, проценты , штрафы" и т.д. . Моя знакомая сжалилась, сказала, что сейчас вернет- переведёт на номер, с которого ей звонят. А когда почти нажала кнопочку "перевести" , решила все-таки посмотреть детально- от кого пришел перевод. Перевод был от мужчины. А в переводе, который она планировала сейчас сделать по номеру мобильного, имя и отчество указаны были женские....
Перевод моя знакомая делать не стала. Незнакомка перезвонила, продолжала истерить и говорить, что ей деньги нужны. На вопрос "почему разные карты" - ответила, что "карта мужа, но удобнее гасить кредит именно ей" и т.д. . Дополнила все еще словами, что "так ведут себя только бесчеловечные люди" и "в конце концов, пусть останется какая-то сумма за переводы и головную боль, т.е. переведите за минусом 3 тысячи". К счастью, вернулся с работы муж мой знакомой, взял телефончик и пояснил, что все разговоры окончены, а перевод будет сделан туда, откуда деньги были получены. Собственно, так и сделали. Незнакомка больше и сама не звонила, и не отвечала на звонки.
Что здесь не так и почему нельзя платить на другие карты, кроме той, с которой поступил такой "ошибочный платеж":
Мошенники при якобы продажах товаров или сдаче квартиры, или в других целях используют чужие карты или номера телефонов, чтобы туда отправляли покупатели деньги. Потом набирают номер мобильного жертвы и просят, умоляют или требуют вернуть на другую карту, привязанную к другому мобильному. Очевидно, что все претензии от того, кто оплатил, будут к получателю денег за "невыполненные условия договора".
Претензии правоохранительных органов, налоговой и банков как по мошенническим операциям или сделкам, так и по "анти-отмывочному" закону будут к вам, если не вернуть эти деньги обратно тому, кто их вам прислал. Особенно, если «за хлопоты и помощь» жертва мошеннической схемы оставит себе пару тысяч рублей. Такую ситуации при желании можно будет трактовать даже как заработок от участия в незаконных операциях в мошеннической цепочке или схеме, что ещё "веселее"... - из потерпевшего жертва мошенников становится соучастником со всеми вытекающими последствиями.
Непонятно, как уберечься от утечек или даже "слива" наших данных и карт, и от таких неопознанных приходов денег от неизвестных лиц или компаний, но очевидно, что вопрос надо закрыть и правильно
Как правильно вернуть такие поступления, чтоб не навлечь себе головной боли, проблем, потерь денег на адвокатов:
1. Это неопознанное вами поступление нужно вернуть, причём именно туда же, откуда пришли деньги
2. При возврате важно указать «возврат ошибочно поступивших средств» - в платежке/переводе
3. Вернуть "ошибочный платеж" нужно в течение 3-х дней - не тянуть, чтоб вас не обвинили вдруг в использовании чужих средств и не потребовали % за "пользование чужими деньгами"
4. Сумма этого ошибочного возврата должна быть до копеек такой же, как к вам зачислена / поступила.
И если, как у моей знакомой, было 2 прихода, возврат делать нужно именно "зеркально" каждый платеж отдельно
Это могут быть лишние потери / комиссии от платежек, переводы, но это точно меньшие потери, чем потенциальные обвинения вас в том, к чему вы никакого отношения не имели.
Обычно все любят пользоваться переводами онлайн, но в данном случае лучше бы вернуть через банк с заявлением на возврат, платежкой и отметкой банка о сделанном переводе на бумажном носителе. И хранить бы эту платежку/квитанцию лучше пару лет так точно. Увы, всяко может быть, а вытребовать потом у банков архивы можно, но долго и часто не бесплатно.
Пусть себе лежит платежка на бумажном носителе с такой формулировкой «возврат ошибочно зачисленных средств» с отметкой банка на всякий случай для возможных вопросов/опросов/запросов.
Вот такие непростые времена сейчас - мошенники всех мастей прям активировались. Обращайте внимание на мелочи, детали, не торопитесь действовать сию секунду, быстро и опрометчиво. Если действительно у кого-то возникла такого рода проблема, то вам дадут время и подумать, и перевод сделать, когда вам удобно, и как это правильно и положено по закону, даже через 5 дней, не подставляя вас под риски и проблемы, которых вы не ожидали, делая доброе дело.
Оставляйте, пожалуйста, ваши комментарии! - будет интересно узнать ваше мнение по этому вопросу. Подписывайтесь на мой канал «Экономика на каждый день», буду делиться полезностями и интересностями.