Найти тему
Живой разум

Изменил фасад? Можешь сразу идти лесом...

Оглавление

Такого мнения придерживается Росреестр г. Москвы. Так уж получилось, что если произведены работы по изменению фасадной части, которые необходимо внести в единый государственный реестр недвижимости, то можно сразу начинать писать исковое заявление заранее.

О ситуации, когда требуется предоставить то, чего не существует, расскажу ниже.

В чем весь замес

Разумеется, ничего бы не было, если бы Росреестр прямо не препятствовал исполнению законных прав.

Были произведены работы по демонтажу наружных окон с целью превращения их в дверные проемы.

Дело в том, что любое изменение конфигурации внешней наружной стены и ее отдельных элементов рассматривается Росреестром как изменение фасадной части, в связи с чем нарушается эстетическая составляющая облика города и бла-бла-бла.

В рамках этого Росреестр не забывает написать об этом в приостановлении кадастрового учета.

Вон, даже на папирус ссылается – Закон г. Москвы от 01.07.1996 №22 «О поддержании в исправном состоянии и сохранении фасадов зданий и сооружений на территории города Москвы».

Вроде бы и правильно ссылается, с одной стороны.

С другой же стороны

В 2018г. прекратил свое действие приказ Москомархитектуры от 28.03.2014г. №675, который, как раз, и возлаживал на Москомархитектуру право такого согласования.

-2

Здорово, правда?

Собственно, я не ограничился только лишь этой информации и сделал запрос в Департамент градостроительной политики города Москвы.

Департамент мне ответил, что есть такая штука, как свидетельство АГР (архитектурно-градостроительное решение), а также паспорт колористического решения.

Свидетельство АГР выдается при строительстве особенных объектов и бла-бла-бла, в скриншоте все описано, а также при реконструкции этих же объектов.

-3

Паспорт колористического решения выдается, если происходит изменение цвета фасада.

Таким образом, как заключает Департамент, если работы не являются строительством или реконструкцией, или если не производится изменение цветового облика фасада, то выдача таких документов не требуется.

Вроде бы все понятно, но на этом я решил не останавливаться.

Было написано обращение в Администрацию солнцеликого с прошением разъяснения ситуации в отношении отсутствия нормативно-правового акта, который бы устанавливал порядок согласования изменений фасадной части в Москве, а также необходимости наличия такого акта.

Верные слуги солнцеликого ответили достаточно полно и, с моей точки зрения, профессионально.

-4

Во-первых, была продублирована информация касательно АГР и паспорта колористического решения.

Во-вторых, сделана отсылка на постановление Правительства Москвы №432-ПП, который предусматривает случаи, когда не требуется разрешение на строительство/реконструкцию.

-5
Стоит отметить, что пробивка или закладка проемов во внешней стены подпадает под случаи, предусмотренные вышеописанным постановлением.
-6

Таким образом, как следует из вывода Администрации солнцеликого, при наличии проектной документации и технического заключения о состоянии несущих конструкций, данных документов должно быть достаточно для осуществления кадастрового учета и исполнения требований 218-ФЗ.

Согласование органами исполнительной власти города Москвы проектной документации в части изменения архитектурного облика фасадов действующим законодательством не установлено.

Дополнительно указано, что идет разработка соответствующего акта.

Так как я из будущего, то вижу, что больше года уже идет разработка.

Я, наивный, думал, что все доказал Росреестру

Нет, не доказал.

Вплоть по настоящий момент, произвести работы, которые касаются изменений во внешней стене здания и провести это в Росреестре без суда не представляется возможным.

Почему?

Честно говоря, у меня нет конкретного ответа на этот вопрос.

Данные приостановления выписываются как крупным юридическим лицам, с которых можно собрать дань, так и обычным физическим лицам, с которых, по их мнению, нечего брать.

-7

Это значит, что дело, в данном случае, скорее всего, не в коррупции, а в банальной глупости обезьянок из Росреестра и неготовности к тому, что законодательство имеет свойство изменяться, к чему уже давно пора привыкнуть в России.