Найти тему
УтроНьюс

Девелопер Бойко сдает «бастионы»

Главный новосибирский дорожник Михаил Чуманов попал под следствие по подозрению в получении крупной взятки. Он якобы обещал покровительство и контракты структурам, вероятно связанным с бизнесменом Александром Бойко.

Как сообщает корреспондент УтроNews, Следователи по особо важным делам Западно-Сибирского следственного управления на транспорте СКР взялись за руководителя госучреждения «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» Михаила Чуманова, который подозревается в получении взяток от структур известного девелопера Александра Бойко. Фигурантами уголовного дела также стали брат начальника ГКУ и двое представителей крупных бизнес-структур, которые якобы выступали посредниками в передаче мзды.

По версии следствия, за сумму свыше 5 млн рублей Чуманов пообещал фирмачам покровительство и выгодные контракты на ремонт, реконструкцию, строительство и содержание областных трасс, пребывающих в ужасном состоянии. Взаимовыгодные связи порушили чекисты из регионального управления ФСБ. По версии следствия, М. Чуманов договорился с неким С. Асадуллаевым о выплате 5 млн рублей в обмен на помощь компаниям «Бастион» и «Союздорстрой». Посредником в незаконной сделке стал некий И. Листопад, который получит часть взятки в размере 1 млн рублей. ООО «Бастион» регулярно получало крупные контракты от «ТУАДа», «Дирекции автодорог Кузбасса», администрации кемеровского города Калтана. Всего на более чем на 2,5 млрд рублей.

-2

Задержание главы «ТУАДа» Михаила Чуманова

Взяточники экономили на зарплатах

При этом в «Бастионе, кажется, экономили на своих рабочих. К примеру, прежний директор компании Дмитрий Куликов в 2019-и даже стал фигурантом дела по невыплате заработной платы. «Бастион Новосибирск» имел тогда подрядчик на строительства моста на Алтае. Вахтовики жаловались, что им не платят деньги по несколько месяцев, писала «Тайга.инфо».

-3

Дороги в Сибири плохие, но на дорожниках экономят

ООО «Бастион» занимается строительством и ремонтом мостов, путепроводов и дорог. Компания существует с 2012 года и в общем-то процветает. В 2017-м фирма открыла подразделения на Алтае и в Кузбассе. Значит, подрядов у нее хватало. И все благодаря «теплым» связям с заказчиками дорожного строительства? Тем более удивительно выглядит история с невыплатами зарплат. Жадность, как говорится, до добра не доводит.

Дорожная империя Бойко

ООО «Бастион», по данным «Контур-Фокус», принадлежит Алексею Захарову. Совладельцами компании ранее были Самир Асадуллаев и Владимир Сырцев. Выручка в 2019 году составила 132,7 млн рублей, а вот чистый убыток — 328,4 млн.

И это при том, что «Бастион» регулярно получал госконтракты от «ТУАДа», «Дирекции автодорог Кузбасса», мэрии Калтана и других муниципальных и государственных структур. Их общая сумма превысила 2,5 млрд рублей. Кроме того, директором фирмы некоторое время был Дмитрий Куликов. Он был единственным учредителем ООО «Бастион Новосибирск».

ООО «СоюзДорСтрой» — более известная компания. Сейчас она принадлежит Артуру Кулагину, но ранее среди владельцев были известный девелопер Александр Бойко, его супруга Маргарита Риттер, связанный с ними холдинг «Трансервис» и бизнесмен Сергей Башмаков. Общая сумма государственных и муниципальных контрактов «СоюзДорСтроя», по данным «Руспрофайла», превышает 4,4 млрд рублей.

-4

Александр Бойко привык быть хозяином положения

Кроме того, по данным «Руспрофайла» Александр Бойко, является руководителем двух коммерческих фирм – ООО «РОСТ» (строительство) и ЗАО «Трансервис Азс-17» (аренда недвижимости) и учредителем 63 коммерческих структур, среди которых строительные, девелоперские и страховые компании, фитнес-центры, гостиницы, лизинговые компании, УК, рестораны, магазины, транспортные компании, АЗС, фирмы по продаже ГСМ… В общем, целая многопрофильная империя. При этом среди них есть конторы с отрицательной прибылью при высокой выручке. Это наводит на нехорошие мысли, что деньги оттуда могут «выводиться».

-5

Девелоперу Бойко больше по душе Сочи

Новосибирский девелопер Александр Бойко, по совместительству спонсор местной ячейки «Единой России» (политическая «крыша» тоже не помешает) несколько месяцев назад вдруг заявил, что замораживает проекты в области. И планирует заняться турбизнесом в теплом Сочи. К чему бы это?

«Сейчас вот только притормозил пока все инвестиционные планы по Новосибирску. Сделаю паузу в два-три года», — заявил Бойко в интервью изданию «Континент Сибирь». Эту цитату приводит Тайга.инфо. Возможно, такой резкий поворот в биографии наметился из-за того, что почувствовал, что «запахло жареным»? Особенно когда всплыли некоторые особенности его дорожно-строительного бизнеса. «Двойное дно» его империи.

Бойко при этом заметил, что население Новосибирска, дескать, «очень бедное», а 80% «старается даже налоги не платить». И рассчитывать на то, что когда-нибудь город станет «красивым» не приходится. Конечно, если кругом взяточники и дорожные строители, задерживающие зарплаты. Хотя, по мнению, девелопера, всему виной – плохо пополняющийся бюджет (камень в том числе в собственный огород – все-таки столько фирм под контролем) и местных политиков (хорошо, что не следователей).

Страницы «боевого пути»

Александр Бойко основал многопрофильный холдинг «Трансервис». Занимался строительством элитного жилого комплекса «Жуковка», бизнес-центра класса А «Гринвич» и пятизвездочный отель Marriott. «Трансервис» предлагал комплексную концепцию развития Заельцовского бора, хотел построить парк «Заповедный лес» за 4,5 млрд рублей. Фирма «СоюзДорСтрой» регулярно получала государственные и муниципальные подряды на ремонт и строительство дорог. Еще одна компания Александра Бойко — ООО «Развитие Образовательных Систем и Технологий» (РОСТ) предлагала проект частного образовательного центра для школьников по аналогии со Skolkovo.

-6

Александр Бойко (в центре) – любитель светских тусовок

В 2017 году Бойко баллотировался в региональное Заксобрание, его поддерживала администрация региона, но проиграл коммунисту, советнику мэра Новосибирска Сергею Клестову. Так что с депутатской неприкосновенностью не заладилось.

Планов у девелопера, политика и спонсора Бойко было громадье. Но он решил все бросить. И перебраться к Черному морю. Подальше от новосибирских правоохранителей?

http://utro-news.ru/developer-bojko-sdaet-bastiony/