Найти тему
CRM Group

GIF-анимация в письмах

Оглавление

Человеческий глаз сначала цепляется за движение, поэтому анимация, в отличие от статичных картинок, способна лучше удерживать внимание пользователей. Благодаря способности оживлять контент и делать его более привлекательным GIF-анимация пользуется популярностью в email-рассылках. А ещё таким способом можно уместить больше информации в письме, не превращая его в простыню текста.

Расскажем, как делали GIF-анимацию для NYX Professional Makeup, с какими столкнулись трудностями и как их решали.

Мы выбрали гифки не только из-за красоты — GIF-анимация добавляет информативности в письма нашего клиента. В одной картинке мы показываем все оттенки продукта, а также демонстрируем его в упаковке, без упаковки и в деле.

Для проморассылок мы, как правило, готовим гифки вручную, а в триггерах используем автоматически сформированные.

Автоматическое формирование GIF-анимации

В триггерных письмах используется динамический контент: в них подставляются не конкретные продукты, а те, которые соответствуют определённым характеристикам на момент формирования письма. Например, новинки, популярные товары, персональные рекомендации. Вся информация о товаре при этом берётся из продуктового фида.

Когда встал вопрос об использовании GIF-анимации в качестве картинок продуктов в триггерах, подрядчики, ответственные за поддержку интернет-магазина, настроили регулярную задачу генерации гифок для продуктов из статичных изображений и передачи ссылки на GIF-картинку в фид. Нам осталось только подставить ссылку на гифку из фида в письмо.

фрагмент фида
фрагмент фида
фрагмент кода письма
фрагмент кода письма

Получилась гифка:

-3

Ручная сборка гиф-анимации

В отличие от автоматической ручная сборка позволяет самостоятельно формировать визуал и контролировать контент. Поэтому для проморассылок мы собираем гифки сами. Как правило, мы используем для сборки Photoshop, если гифки простые и состоят из череды кадров.

-4

Анимацию посложнее делаем в After Effects. Иногда прибегаем к помощи Screen to GIF, когда нужно сделать запись с экрана (например, записать, как зарегистрироваться в личном кабинете или оформить заказ).

-5

Проблемы, с которыми мы столкнулись, и их решения

В процессе сборки GIF-анимаций мы сталкивались с проблемами, которые заставили нас понервничать. Расскажем, какие трудности нас ждали и как мы выходили из положения.

При автоматической оптимизации кадров Photoshop искажал белый фон

-6

Чтобы решить эту проблему, мы убрали белый фон, для GIF использовали кадры с прозрачным фоном в формате png.

-7

В момент, когда анимация начинала проигрываться, одновременно показывались несколько кадров.

-8

Учитывая предыдущую проблему, мы решили использовать под кадрами фоновую плашку с вырезанными картинками продуктов. С помощью такой плашки можно не только решить проблему одновременно показывающихся кадров, но и подгонять фон GIF к фону письма.

-9

Дёргающиеся кадры из-за большого количества элементов

Для NYX Professional Makeup мы собираем много GIF. Часто это их продукты, в которых нужно показать разнообразие оттенков. Из-за большого количества элементов для кадров, точно выстроить элементы на кадрах было большой сложностью, на выходе получалась дёргающаяся анимация.

-10

Тогда мы стали заранее готовить элементы для кадров так, чтобы у них был одинаковый размер и расположение на плашке.

Как это сделать:

Выгруженные в рабочую область элементы с помощью направляющих подгоняем под один размер и накладываем друг на друга.

-11
-12

Группируем элементы.

-13

Перемещаем группу из элементов на плашку.

-14

Подгоняем размер и положение сгруппированных элементов на плашке.

-15

Делаем копии группы элементов и плашки. Количество копий будет зависеть от количества планируемых кадров.

-16

В каждой группе удаляем лишнее, оставляя по одному элементу на каждой плашке.

-17

Получаем кадры, где элементы имеют одинаковые координаты и размер. Анимация из таких кадров будет ровной и приятной для восприятия.

-18

GIF-анимация для баннеров

Чтобы письмо сразу же привлекло внимание при открытии, мы часто делаем GIF-анимацию для главного баннера. С помощью GIF на баннерах можно показать фотографии продукта в красивой обстановке, анимировать коллаж из нескольких продуктов или поставить фотографию модели с конкретным продуктом.

-19

При подготовке кадров для анимации баннеров мы учитываем небольшой нюанс — лучше обрезать по границе элементов, не оставляя лишнего пространства. Верстальщик сможет задать точное расстояние между объектами.

-20

Какие картинки подойдут для GIF-анимации

При сохранении GIF-анимации качество картинки может заметно ухудшиться. Поэтому лучше всего брать в работу картинки с высоким разрешением, хорошо подходят форматы PNG и TIFF. Также следует помнить про Retina-адаптацию и увеличивать GIF вдвое.

Все визуальные материалы мы берём с сайта клиента, из его социальных сетей или пользуемся фотостоками. У многих брендов есть свои стоки качественных фотографий. Например, у NYX Professional Makeup есть бокс, где собрано множество фотографий их продуктов и материалы фотосессий высокого качества.

Подытожим: что следует помнить при работе с GIF-анимацией

Гифки оживляют email-рассылку, привлекают больше внимания, чем обычная статичная картинка. Если вы решили использовать в своём письме GIF-анимацию, то вам следует помнить о ряде ограничений:

  1. Формат GIF-анимации поддерживают не все почтовые клиенты (например, гифки не воспроизводятся в Outlook 2007, 2010 и 2013), поэтому самую важную информацию лучше помещать на первый кадр.
  2. GIF-анимация тяжелее обычной картинки. Чем больше весит GIF, тем медленнее она будет прогружаться у подписчиков. Мы стараемся делать анимацию весом до 3 мб, в редких случаях — до 5 мб.
  3. При резкой смене частоты кадров ухудшается восприятие, теряется информативность, могут возникнуть неприятные ощущения, поэтому стоит следить за скоростью и плавностью анимации.