Производство электромобилей в мире набирает обороты. Правительства многих стран издает законы, которые ограничивают использование авто с двигателями внутреннего сгорания. И кажется полный переход на электрокары, это только дело времени. На этом фоне совершенно неожиданно прозвучало заявление президента японского автоконцерна Toyota…
Выступая на итоговой пресс-конференции Японской ассоциации автопроизводителей Акидо Тойода предупредил, что мир может столкнуться с большими проблемами, если полностью перейдет на производство электромобилей.
Если форсировать переход на авто с электрической тягой, то может рухнуть вся автомобильная промышленность в ее нынешнем состоянии. Но тут Тойода немного лукавит, полный переход Японии на электромобили установлен на 2035 год. Именно тогда по закону здесь будут запрещены классические авто на бензине. Так что время еще есть.
Другая проблема, на которой акцентировался топ-менеджер Toyota, это большие инвестиции в необходимую инфраструктуру для обслуживания электромобилей. В долларовом эквиваленте только в Японии потребуется около 350 млрд. долларов. Но это тоже поправимо, Центробанки напечатают денег, и все построят.
Но основная проблема, по мнению Акидо Тойода, что в случае полного перехода на производство электромобилей, в атмосферу станет больше поступать выбросов углекислого газа.
Ну если сами электромобили экологичнее, чем авто с ДВС, то чтобы обеспечить их электричеством, нужно больше электростанций. А сегодня в той же Японии, при отказе от атомной энергетики, выработка электроэнергии происходит за счет сжигания угля и природного газа, что в свою очередь наносит природе больший вред, чем использование авто с ДВС.
В принципе Акидо Тойода ничего нового не сказал. Подобное мнение уже звучало из уст многих экспертов. Но мир упорно двигается в сторону электромобилестроения.
Но тут есть один нюанс. Сегодня гибридные авто Toyota считаются одними из лучших в мире. Но как это ни странно, у японского автоконцерна до сих пор нет модели электромобиля, которая была бы полностью готова к массовому производству. Автоконцерн инвестирует в это направление большие деньги, есть уже наработки, но пока отстает от своих конкурентов.
Может потому, что Toyota слегка запаздывает с выпуском собственного электромобиля и вызвано такое беспокойство Акидо Тойода?
А может путь развития электромобиля реально тупиковый, поэтому Toyota и не торопится выигрывать гонку по его созданию? Но самое главное, что в этом плане в будущем решат правительства многих стран, которые сейчас продвигают эту тему…