Найти в Дзене
TTISI RUSSIA

Как использовать DISC в подборе персонала

Оглавление
Интервью по DISC-у. «Зеленый» и «Желтый»
Интервью по DISC-у. «Зеленый» и «Желтый»

Автор: Марина Багве

Продвинутый руководитель, знакомый с DISC-ом, наверняка, захочет задействовать его для поиска «правильных людей» в свою команду.

С чего начать? Проанализируйте ситуацию в своей команде:

  • какие есть проблемы с точки зрения совместимости цветов, и что с этими проблемами делать;
  • какой цветотип потенциально опасен для команды, какой пойдет ей во благо;
  • какой цветотип подходит лучше всего под конкретные задачи, а какой точно не годится.

Если у вас стартап, вы сделаете ставку на

  • красных,
  • красно-желтых,
  • желтых

«делателей» и «промоутеров».

Они, сразу же рванут вперед, увлекут за
собой остальных и со скоростью урагана доберутся до намеченных целей и финишной ленточки.

-2
-3

Если в компании все устоялось и для полного счастья не хватает формализованных процессов, ищите синий цвет.

«Синие» все разложат по полочкам, приведут в порядок бумаги, напишут внутренний свод законов, и организация с точки зрения процедур заработает, как Павелъ Буре (не хоккеист).

С задачами средней степени амбициозности прекрасно справятся «зеленые».

Отдельным бонусом они привнесут в ваш микроклимат мир и позитив, а также идею о том, что человек человеку все-таки и несмотря ни на что — «друг,товарищ и брат».

-4

От цветотипа ниточка тянется к компетенциям. Вопрос о компетенциях стоит остро. По крайней мере, в России соперничают две тенденции.

Тенденция 1

  • Профессиональные компетенции — залог успеха, личностные качества не важны.
  • Мы ищем только крутых профессионалов.
  • Главное, чтобы были эффективны и приносили прибыль.

Тенденция 2

  • Мы заботимся о внутреннем климате, поэтому пристально смотрим на характер кандидата.
  • Если кандидат чего-то не умеет, мы научим.
  • Главное, чтобы человек был хороший и вписался в команду.

Оба подхода по-своему эффективны. У каждого свои плюсы и минусы. По какому пути пойти, во многом зависит от «раскраски» босса.

-5
-6

Однако здесь таятся подводные камни.

Каждый человек ищет свое подобие, хотя иногда это заводит в тупик.

Например, «желтый» сколачивает группу шоуменов, которая увлекшись творческим процессом, напрочь забывает о поставленных задачах.

А вокруг «зеленого» собираются милейшие в общении люди, до дрожи боящиеся быстрых перемен и жестких решений.

DISC диагностика позволяет определить, какие именно компетенции необходимы в каждом конкретном случае. А самое главное, вы четко и аргументированно обоснуете свою позицию без оглядки на цветовые предпочтения коллег.

Какой бы подход вы ни выбрали, и личностные, и профессиональные компетенции прописываются в профиле должности. Кстати, для удобства поиска можно «присвоить» профилю соответствующий цвет.

Если окружающие, подобно вам, говорят на языке DISC, как на родном, объясните коллегам, какой цветотип ищете и какова будет его роль в команде. Для наглядности расставьте своих сотрудников на «Колесе успеха» и покажите все пробелы в палитре команды.

-7

Знание DISC поможет провести экспресс-диагностику кандидатов уже на
первом интервью. Вербальные и невербальные характеристики цветотипов
сразу подскажут, с кем вы имеете дело.

Как еще можно типировать кандидатов?

«Доморощенная» диагностика предполагает следующие пути.

  • Путь короткий — подготовьте вопросы, которые позволят определить цветотип.
  • Путь длинный, но иногда необходимый, — проведите Центр оценки, в ходе которого цветовые особенности проявятся очень ярко.

Хотите получить максимально точные результаты, делегируйте проведение диагностики сертифицированным специалистам (подробнее о сертификации здесь).

DISC работает на всех этапах отбора. В какой момент его использовать, решать вам. Для экономии бюджета можно «протипировать» только финальных кандидатов.

Что произойдет, если самый успешный кандидат окажется «не того цвета»?

Вы ищите «синего», а видите, что именно «желто-зеленый»  и есть «бриллиант чистой воды». Или отчаянно «хантите» малочисленных специалистов на редкую вакансию с хитрым функционалом и не можете позволить себе роскошь выбирать «нужный цвет».

Придется обратиться к традиционному списку с плюсами и минусами.

Определите приоритеты: что в данный момент критично для вашего бизнеса — быстрый результат или внутренний климат в команде.

Просчитайте риски: что сейчас опаснее — недостаточная эффективность или потенциальный конфликт в коллективе.

Вероятно, вы пожертвуете своими цветовыми предпочтениями. Зато в качестве утешительного приза у вас будет возможность заранее продумать свою линию поведения, так как вы уже понимаете, что ждать от «пришельца».

Заручитесь поддержкой команды. Если команда зрелая и в ней 100% взаимопонимание, объясните людям, какой человек и под какие задачи приходит. Такой подход снизит напряжение у старых сотрудников и облегчит новичку вхождение в коллектив.

Мы предложили несколько вариантов использования DISC в «привлечении талантов».

Если вы хотите "расширить и углубить" полученные знания, информация здесь.