У каждой национальности свой менталитет, есть свои особенности, традиции и привычки. Месяц назад я написала статью о том, что вызывает неприязнь у работников гостиниц и отелей в поведении наших туристов. Спасибо моим подписчикам и комментаторам за то, что высказали свою точку зрения в комментариях. Почитать, с чего начиналось обсуждение можно тут. И на основе наших споров и обсуждений я решила написать продолжение этой статьи. Ведь неправильно будет сказать, что наши туристы вызывают только неприязнь. Есть множество отелей, которые давным-давно и с удовольствием работают с нашим направлением и ценят наших туристов. Давайте разбираться, что же вызывает такую искреннюю любовь и признательность у сотрудников зарубежных гостиниц. Статью пишу на основании своего недавнего общения с зарубежными отельерами на эту тему. И сразу предупреждаю, что под словом "русские" чаще всего имею в виду всех русскоговорящих туристов с просторов бывшего СССР, не делая акцент на конкретной национальности.
- Искренность. Наши туристы все проблемы решают по мере возникновения. И в случае возникновения каких-то вопросов, стараются все сразу уладить на ресепшн. Я думаю, вы неоднократно читали в отзывах на том же топхотелс, что в процессе отдыха возникли проблемы, но на ресепшн их оперативно решили, и туристы в целом очень довольны отдыхом, отелем, и ставят ему высшую оценку. Отдыхающие из других европейских стран часто молчат в процессе отдыха, зато отрываются потом в отзывах, портя рейтинг отелю. Я считаю правильнее говорить сразу, ведь многое можно исправить.
- Щедрость. Наши соотечественники к отдыху относятся как к празднику. Поэтому позволяют себе покупки и различные развлечения. Также отельеры говорят, что если русские дают чаевые, то щедрые. В целом, по словам хозяина одного из отелей, популярного как у европейцев, так и русских, мы были признаны самыми щедрыми постояльцами у персонала.
- Миролюбивость, дружелюбность и отзывчивость. Я долго думала, какое тут подобрать слово, и решила, что эти три больше всего соответствуют)) Русские не обращают внимание на незначительные мелочи, не влияющие на отдых в целом, а также часто в конфликтных ситуациях идут навстречу персоналу. Также наши туристы очень часто проявляют сочувствие и помогают другим туристам в случае возникновения каких-то неприятных ситуаций. Приведу пример из собственной практики. В 2018 году я осуществляла сопровождение группы туристов в Таиланд. Есть у моего маленького агентства такая услуга. Нас было 12 человек, и мы все, естественно, должны были проживать в одном отеле. Жили мы в уютной маленькой трешке Bamboo House недалеко от пляжа Карон на Пхукете. В этом отеле есть три вида номеров, которые конечно отличаются по стоимости. На первом этаже стандарт, со второго по четвертый супериор, а на пятом этаже люкс с балконом. У нас было забронировано 6 номеров супериор. Но при заезде выяснилось, что у них произошел овербукинг, и в наличии есть два стандарта, три супериора и один люкс. Отель готов был тех туристов, которым достался стандарт, переселить в супериор, но только через два дня. Переговоры с туроператором и гидом результатов не дали, так как они предлагали переселить этих людей в другой отель, хоть и классом выше и ближе к морю. Но им было важно жить в одном отеле, а там свободных номеров этой категории не было. Мы мирно договорились, отель был очень признателен за понимание и предоставил нам ряд платных услуг бесплатно, чтобы сгладить ситуацию. В итоге, все счастливы и довольны отдыхом. А ведь какой мог быть скандал))
- Аполитичность. Спорный момент, на самом деле, но я обещала написать это мнение. За последние пару лет именно русские туристы на фоне множества геополитических конфликтов в мире, стараются держать нейтралитет и не вступать в дебаты по этому поводу. Один из отельеров сказал мне, что сам был свидетелем того, как зарубежные туристы втягивали наших в свои споры, но наши, молодцы, никак не реагировали ни на выкрики, ни на попытки вывешивать национальные флаги в общественных местах. Максимум, просили на ресепшн успокоить разбушевавшихся гостей. Еще раз повторюсь, аргумент спорный, но хозяин гостиницы наблюдает именно такую тенденцию.
- Позитивное настроение и веселый характер. Так веселиться и зажигать с аниматорами могут только наши туристы. И я здесь совсем не иронизирую. Ведь это здорово, когда на отдыхе человек радуется жизни, а не сидит букой в уголке.
Неприятное для окружающих поведение может быть свойственно людям любой национальности и зависит чаще всего от культурности и воспитания конкретного человека. И в наших туристах, конечно, есть как минусы, так и плюсы. Если вы можете добавить еще какие-то плюсы поведения наших соотечественников на отдыхе, давайте обсудим в комментариях. Ставьте лайк статье и подписывайтесь на мой канал, здесь интересно и уютно))