Как вообще придумывают новые услуги, продукты, акции, рекламу?
Есть десятки (а то и сотни) способов с разными уклонами. Например, ТРИЗ больше подходит для бизнес-процессов, а мозговой штурм, хоть и создан был рекламщиками, все равно применяют даже на суровых планерках.
Сегодня хочу рассказать, как пользоваться креативной методикой "Метод фокальных объектов".
Уровень сложности: легко
Затраты по времени: 30-60 минут
Количество идей: от 5
В чем суть метода?
Сначала определяем, что мы хотим найти. То есть формулируем ключевой вопрос. Например, "Какой подарок выбрать?" или "Какую написать статью в блоге компании?"
Дальше мы берем совершенно случайные слова и выписываем их свойства в столбик. Вот пример одного их моих занятий со студентами:
Где брать слова? Вот список источников:
- Генератор случайных слов https://castlots.org/generator-slov/
- Карточки настольных игр - например, "Крокодил" или "Активити"
- Книга, открытая наугад
- Спросить коллегу/друга/мужа/брата/свата
- Выдать 10 слов, не думая. Просто наугад.
После этого мы должны выписать свойства предметов - пример есть на картинке. Желательно 5-6 свойств к каждому предмету. (Именно поэтому метод называют фокальным из-за переноса фокуса одного объекта на другой).
Затем самое интересное! Еще раз задаем себе вопрос, который мы сформулировали в начале и выбираем наугад любое свойство. Вот например - идеи для статей в блоге. Берем свойство "Настольный".
Что можно придумать?
Конечно, тут зависит от тематика блога, поэтому я покажу разные варианты. Мы соединяем, как будто конструктор, понятие блога, контента и слова "настольный" и их ассоциативных понятий.
Итак, вот что у меня получается, пока я пишу этот текст:
Идея 1. Подборка настольных игр для компании/для одного/для пары/для незнакомых людей;
Идея 2. Обзор настольных ламп, чтобы было приятно работать
Идея 3. Лучшие идеи для организации пространства на рабочем столе
Идея 4. Угадай, чей это стол: тест про наших сотрудников
Идея 5. Как устроен стол заказов (система приема заказов). Делимся секретами / Как мы внедрили систему заказов, на чем обожглись, а что точно рекомендуем
Идея 6. Пересол на спине? Разбираем популярные пословицы и поговорки с нашим штатным филологом/приглашенным гостем
Идея 7. 5 тостов, которые растрогают даже самого бесчувственного гостя
Идея 8. За столом переговоров: что стоит знать, чтобы не облажаться и получить контракт
Если попытаться объяснить, как удается соединять 2 разных "облака" понятий в одно, то проще всего показать вам такую схему:
Эту методику очень легко использовать и для идеи нового сценария, и названия, и даже бизнес-процесса или вектора сервиса в компании.
Буду рада, если вы подпишетесь и поставите лайк публикации: пусть как можно больше людей смогут создавать хорошие идеи!