Отпрыгнем немного в сторону от механизации, и я поведаю, чутка о своей возне с электрической частью.
Моей первой Ардуинкой, как и у многих, была плата формата UNO. Ибо ее паять не надо, у нее сразу разъемчики есть, в которые можно втыкать всякое, чем я попервах радостно и занимался.
Но по мере усложнения схем встал насущный вопрос, как это все между собой вместе увязывать, желательно без применения терморектального крпиптоанализатора. Оказалось, ушлые китайцы уже давно придумали и клепают так называемый протошилд для УНЫ, где разведены вечно не хватающие контакты питания и земли, и плюс еще можно приклеить туда пластиковую макетку, и уже в нее втыкать кучу проводов и всякое прочее электронное в свое удовольствие.
Недостаток ровно один - вся эта трахомудия держится не так, чтобы очень надежно и удар с ноги не держит, поэтому отдавать на бета-тест потомку очередной самобеглый агрегат с таким блоком управления немножко стрёмно. Один удачно выскочивший проводок - и тонкая буржуйская электроника окутается сизым дымом. Не прикольно. Но выход есть! Поскольку типовая схема блока CCU уже утряслась процентов на 90, и все ключевые пины устаканились, то можно собрать ее таки уже методом пайки.
Проблема была ровно одна - я еще маленький в электрическом смысле, и такие мелкие элементы паять пока не умею. Но решил рискнуть. И, как оказалось, прав был товарищ Олег Alkatel, поделившись на мои вздохи своим могучим экспириенсом в паяльном деле и открыв тайну: что для успешного завершения подобных тонких операций надо просто иметь нормальный припой в прутке небольшого диаметра. А паяльник сгодится и советский.
Помчавшись в ближайшую радиолавку, я приобрел немого китайского олова сразу с флюсом и заявленной толщиной в 1мм, и оказалоcь, что оно таки прекрасно лудится и паяется! Кстати, в качестве тонких проводов отлично подошел распатроненый когда-то шлейф от СОМ порта.
Получилась вот така красота. По одной из фоток можно оценить, так сказать: было-стало.
На шилде четко разместились: драйвер двигателя на типичном PLS разъёмчике, под ним впаян спикер для жужжания, рядышком пины для подключения сервопривода, тут же на выносных проводах разъемы питания (раздельно силовая часть и электроника) и разъем под тумблер включения. А на второй половинке оставшегося места торчит модуль Bluetooth в горизонтальном PLS разъеме. Так же, задействованы оба штатных светодиода, и чуть позже добавились два резюка, изображающих делитель напряжения для аналогового пина, на котором замеряется текущее состояние батарей.
Теперь даже не страшно отдавать на краш-тест ребенке.
А, главное, все быстро собирается-разбирается, плюс можно еще понатыкать и понавесить сверху всякого в разъемчики, если понадобится провести очередной зверский опыт.
З.Ы. подписывайтесь, ставьте лайки. А то паяльник – штука такая, опасная.