Всем привет! Сегодня рубрика – практический опыт. Статья про разбор и ремонт бензогенератора Subaru.
Во время очередного выезда на ремонтные работы отказал бензогенератор фирмы «Subaru», который стоял в КУНГ автомобиля.
При подключении небольшой болгарки начался шум и из вентиляционных отверстий высыпались кусочки пластика. Рабочие испугавшись постороннего шума сразу выключили агрегат.
Вернувшись на базу, было решено ремонтировать бензогенератор самим. До торговой точки и сервиса «Subaru» ехать почти 80 км, и к тому же закончилась гарантия на агрегат.
При осмотре бензогенератора стало ясно, что рассыпалась крыльчатка охлаждения. Снаружи следов механического повреждения обнаружено не было.
В технических паспортах современной техники нет инструкции и схем по ремонту. Рабочим пришлось искать решение проблемы в интернете.
На бензогенераторе крыльчатка охлаждения установлена на валу ротора, поэтому решили отделить генератор от двигателя.
Статор генератора снялся легко, в спешке забыли открутить щёткодержатель и сломали край щетки.
Для снятия ротора требовался специальный съёмник, инструмент наподобие нашелся в мастерской.
На снятом роторе и статоре тщательно осмотрели обмотку проводов, обнаружили небольшой износ токосъёмных колец.
Аккуратно сняв ротор, смогли вытащить крыльчатку генератора. Почему-то пластик крыльчатки изменил текстуру и стал очень хрупким, крошился даже от небольшого воздействия.
Бензогенератор «Subaru» работал без проблем больше 3-х лет, который рассчитан для выдачи напряжения 380-220 вольт и 50Гц.
Заказав в магазине и получив крыльчатку, щетки, и подшипник для бензогенератора собрали агрегат за 2 часа, испытания прошли без проблем.
Подписывайтесь на мой канал здесь, ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!
Группа в контакте "Заметки карандашом"