Пешеходы гибнут на дорогах в каждой пятой аварии. Треть жертв всех происшествий — пешеходы, и чаще всего такие ситуации происходят осенью и зимой, когда день становится настолько коротким, что заканчивается после 15:00.Поэтому стоит иметь при себе какой-либо отражающий элемент, но факт в том, что Польские пешеходы не знают своего места на дороге и не знают действующих в отношении них правил. Это основная причина несчастных случаев.
В чем проблема?
На мой взгляд, в основном в знании закона, а точнее в обязательстве знать закон. Мы убеждены, что правила дорожного движения распространяются только на водителей транспортных средств, а пешеходы не являются участниками дорожного движения.
Элементарные правила
Дело в том, что пешеходы редко могут столкнуться без его «вклада» в происшествие. Если водитель транспортного средства не пьян, не заснул или не спешит на большой скорости, пешехода, как правило, нельзя сбивать. При одном условии: если он знает свое место на дороге.
В правилах четко указано, что дорога не предназначена для пешеходов. Также говорят о том, что нужно быть осторожным перед выходом на дорогу, даже на переходе. Стоит понимать, что «зебра» на дороге и зеленый свет не означают, что все машины остановятся точно.
Не требуется большого опыта, чтобы понять, что большинство пешеходов не знают дорожного кодекса: Пешеход обязан передвигаться по тротуару или дороге для пешеходов, а при их отсутствии — с обочины. Если обочины нет или пешеход временно не может ее использовать, пешеход может использовать дорогу при условии, что он займет место как можно ближе к ее краю и уступит дорогу встречной машине.
Вышеупомянутое положение дает понять, что дорога не является местом для пешеходов. Он может использовать это только в крайнем случае, когда нет обочины, по которой можно проехать, и ему все равно следует съехать с дороги, когда приближается машина. Также стоит отметить, что он может пользоваться велосипедной дорожкой, если нет другого решения, но она уступает место велосипедам. Таким образом, законодатель дает понять, что дорога — это последнее место, где пешеходы передвигаются по дороге.
Единственное место, где пешеходы могут свободно использовать всю ширину дороги — это жилая зона. Только в этом районе ситуация полностью меняется - у пешеходов есть все привилегии, а у транспортных средств — нет.
Поэтому, на мой взгляд, полное соблюдение правил дорожного движения означает, что необходимость использования светоотражателей является лишь дополнительным элементом в теме безопасности пешеходов после наступления сумерек.