Найти в Дзене

В Тольятти установили самый крутой памятник «Копейке».

Памятник ВАЗ-2101 в Тольятти
Приветствую тебя, читатель!
Трудно поспорить, что копейка это одна из самых культовых машин, родом из СССР. По всей стране наберется не один десятков памятников этому авто, но пожалуй самый интересный установили в Тольятти.
Памятник ВАЗ-2101 в Тольятти
Памятник ВАЗ-2101 в Тольятти
Памятник ВАЗ-2101 в Тольятти

Приветствую тебя, читатель!

Трудно поспорить, что копейка это одна из самых культовых машин, родом из СССР. По всей стране наберется не один десятков памятников этому авто, но пожалуй самый интересный установили в Тольятти.

Памятник ВАЗ-2101 в Тольятти
Памятник ВАЗ-2101 в Тольятти

«Копейка» ВАЗ-2101, которая в текущем году отметила 50-летие со дня старта производства. Инициатором проекта стал клуб энтузиастов Lada History, ранее он построил реплику раллийной версии модели. Монумент установлен в сквере в честь 50-летия АвтоВАЗа.

-3

Машина в спецификации 1970 года собрана из итальянских и отечественных деталей. Окрашена она в цвет 483 («морская волна»), именно таким был первый экземпляр ВАЗ-2101, выпущенный в ночь с 18 на 19 апреля 1970-го. Внутри стеклянного бокса «Копейка» закреплена на сборочной подвеске.

-4

Руководитель клуба Lada History добавил, что на постаменте находится все-таки макет, своим ходом он передвигаться не может.

-5

Вечером, когда включается подсветка памятника, загораются габаритные огни и головная оптика ВАЗ-2101.

-6

Отметим, что «Копейка» стала самым массовым отечественным автомобилем: с 1970 по 1988 год изготовлено 4,8 миллиона экземпляров первой модели (рекорд держится до сих пор).

-7

В основе 2101 лежал лицензионный итальянский седан FIAT-124, однако специально для СССР его конструкцию модернизировали и адаптировали к эксплуатации на плохих дорогах (было внесено свыше 800 конструктивных изменений). Производство модификации ВАЗ-2101 продолжалось до 1982 года, версию 21011 делали до 1983-го, а 21013 — до 1988-го.

Около 400 тысяч «Копеек» до сих пор стоят на учете. Это по-настоящему живая история российского автопрома.