Найти тему

Лучшие альбомы 2020 #9 * Taylor Swift * folklore #википопс

Этот диск Тэйлор выпустила неожиданно для всех, сюрпризом. Вообще по-хорошему его не должно было быть. Лето певица должна была провести в туре в поддержку прошлого альбома Lover. Но как и у всех нас ее планы пошли по звезде.

Карантин, изоляция, свободное время. Его она решила потратить не на изучение каталога Нетфликс, а на работу. Вообще, Тэйлор Свифт, конечно, сумасшедший трудоголик. Именно на этом во многом и основан ее успех, как мне кажется.

В общем, она сидела дома и писала песни. На помощь ей пришел ее уже постоянный соавтор Джек Антонофф и новая кровь в лице Аарона Десснера из группы The National. И они втроем втихоря собственно и написали и спродюсировали все песни для этой пластинки.

О релизе она объявила меньше, чем за сутки, разместив в инстаграме обложку и написав, что такое вот дело, в странное время живем, нельзя знать, что будет завтра, поэтому я решила взять и выпустить все, что напела.

Выглядело это как спонтанное решение. Но естественно, спонтанностью там и не пахло. Все было спланировано, разработано, организовано заранее. Это же как-никак альбом одной из самых успешных и популярных исполнительниц в мире. Которой очень важны продажи, стримы, первые места.

Запись, сведение альбома, подготовка к изданию, подготовка огромного количества сувенирной продукции, это я уже не говорю про изготовление дисков и винилов в восьми вариантах! 8 вариантов обложек и оформления как для дисков, так и для винила. Вот такая спонтанность от Тэйлор Свифт.

Вся эта работа проходила в строжайшей секретности. И, конечно, удивительно, что даже слуха о том, что одна из самых популярных певиц нашего времени записала новый материал, не просочилось. И когда Свифт объявила, что вот, ждите альбом… Фанаты взорвались.

Вообще у нее огромная армия поклонников, преданных ей, молящихся на нее. И она все делает для того, чтобы ответить им тем же. Ну… своим вниманием. И за это она получает еще больше их любви. И денег.

Этим сюрпризом она довела их до истерики. Они не могли поверить в это счастье. Девчонки падали в обморок, мальчишки визжали. Или наоборот.

А когда альбом-таки вышел, они сразу бросились его слушать. У кого было утро, у кого еще ночь – не важно. Надо было скорее послушать. И бросились покупать. Все 8 изданий дисков и винила.

Поклонники не были разочарованы. Ну я надеюсь, что не были. Хотя, думаю, кто-то и был расстроен, что она не продолжила линию последних альбомов с их цепкими и привязчивыми поп-боевиками. Но таких, надеюсь, было меньшинство.

Что бы кто ни хотел, получили они… Фольклор.

Уже по обложке, в корне отличающейся от всех предыдущих у Тэйлор, я думаю, всем было понятно, что музыка будет другая. Лиричная, интимно-личная, минималистичная, возможно, печальная и депрессивная. И скорее всего, акустика. Так бы я по крайней мере предположил, если бы мне было до этого дело. Но я добрался до альбома позже.

Если бы я наблюдал за карьерой Свифт более внимательно, я бы, наверное, мог предсказать этот поворот. Сначала сделала себе карьеру в кантри. Добилась там признания. Потом абсолютно предсказуемо пошла в мейнстримовую попсу, ворвалась туда как истребитель. Сорвала и там куш. По продажам, призам и местам в чартах быстро добралась до светил, до легенд.

Ну что ей еще надо было делать? Записывать еще один альбом типа Lover? А смысл? Тейлор молодец в том, что постоянно развивается и ищет новые краски в своей музыке.

А еще мне пришла мысль, что она в музыке хочет быть как Николь Кидман в кино, которая понимает, что нужно чередовать роли в высокобюджетных проектах, которые нужны чтобы сохранить статус артистки первого эшелона, с артхаусом и режиссерским кино, чтобы сохранить уважение к себе зрителей, коллег и самой себя. Ну и развиваться как артистке.

Точно так же можно выстраивать стратегию и в музыке. Совершенно точно следующий альбом Свифт сделает коммерческим, хотя возможно она использует опыт успеха этого диска и сделает коммерческий альбом более взрослым и менее нервным что ли. Такое возможно.

Но давайте не будем забегать так сильно вперед и займемся тем, что она сделала сейчас.

А написала Тейлор для этого альбома много песен. 16 включила в альбом, плюс бонус трек. И интересно то, что не все песни здесь она написала про себя. Да, представляете! Тут есть истории, не фольклорные, но все же.

Свифт известна тем, что использует музыку в психотерапевтических целях. В этом она не уникальна. Многие артисты, что сами пишут свой материал, говорят в нем о том, что их больше всего волнует. Но она уникальна тем, что у нее все очень прямолинейно из жизни переходит в тексты.

Все интересующиеся прекрасно знают, какая песня о каком бойфренде, о каком разрыве с бойфрендом, о каком конфликте – с Канье Уэстом или журналистом или менеджером, о вражде с какой певицей, с которой раньше они были подругами и так далее.

В общем, что чувствует, то и поет. Но и хорошо. Не скрывает своих эмоций и происходящего в жизни. Она честна со слушателями, не фальшива. А то, что я раньше считал ее фальшивой… Ну это я заблуждался.

Как я уже говорил, обложка и правда отражает содержание. Меланхоличные песни, аккуратные аранжировки и хорошая поэзия. Вот что вы получите от этого диска.

Сама Тейлор говорила, что этот альбом – коллекция песен и историй, которые текли как поток сознания.

Его можно слушать фоново, а можно вслушиваться в тексты, искать дополнительные смыслы, отсылки к прошлым песням, аллюзии. Фанаты Тейлор обожают этим заниматься, и она сама щедро дает им для этого поводы. Мы сегодня с вами так предметно копаться во всем этом не будем. Мы будем говорить о музыке. И поэзии. И разбираться, почему этот альбом хорош.

(Полный обзор с анализом треков - в ролике)