Наконец-то удалось выйти в отпуск, отпуск короткий всего 2 недели. Извечный российский вопрос – Что делать? А точнее вариантов было всего два. Первый, остаться дома и посвятить себя работе, с которой вырвался. И второй – куда-нибудь рвануть и лучше подальше от дома. При чем второй вариант первоначально совсем не рассматривался, а значит и выбора не было. Но как известно охота пуще неволи. И решение рвануть возникло как-то спонтанно. В воскресение за утренним чаепитием, на семейном совете был брошен лозунг – «А не скататься ли нам на машине на море?!» К слову, на тот момент мой самый большой пробег из точки А в точку Б равнялся 250 км.
Куда ж поехать с таким небогатым опытом? ЕЙСК! Решение было принято исходя из ситуации в стране. Решили, что провинциальный городок, который не у всех на слуху будет лучшим выбором. Желание быстрее покинуть родные пенаты и скорее оказаться на море придало энергии и бодрости. Таким образом, все сборы были завершены к обеду следующего дня и впереди нас ждали 2300 км пути. Это 2300 км для того, кто проезжал за раз лишь десятую часть этого расстояния и при этом избегая крупных городов.
Ну а теперь, собственно, к самой истории. Она началась 23 августа 2020 года. Первые два часа пути прошли совершенно не примечательно, т.к. дорога была знакома и сюрпризов не ожидалось. Но навигатор, штука как выяснилось хитрая и водит дорогами интересными, и не всегда проселочными.
Тут я сделаю небольшое отступление. Во время этих первых двух часов с супругой вспомнили, что друзья советовали установить на телефон программу «Радар детектор». Очень полезная программа при путешествии по незнакомой асфальтированной местности. Таким образом из технических приблуд у нас было: Радар детектор, навигатор и антирадар, который засекает сигналы треногих камер.
Теперь возвращаюсь к повествованию. Так вот, вся эта электроника, молчавшая два часа, на дорожной развязке славного города Ижевска сработала одновременно. Сказать, что это было неожиданно – это ничего не сказать. Я реально забыл в какую сторону ехать. Благо на дороге машин было мало и быстро сориентировался.
За первый день мы проехали 600 км и в уме уже маячила дума о том, что за 2,5 дня нам ну никак не уложиться. Особое впечатление осталось от того, как ехали по навигатору, ночью по проселочным дорогам, который вывел нас к городу Нурлат. Первое впечатление от ночного города – большое село! Может мне как дилетанту в поездках на значительные расстояния не везет, но по Татарстану свободных мест в гостевых домах не нашлось. Хотя возможно в той местности таких отелей просто мало. Таким образом, первую ночь пришлось коротать в машине, что есть малоприятное удовольствие.
С рассветом мы продолжили путешествие. И буквально через 50 км, мы встречаем гостевые дома, расположенные вдоль дороги, но правда это уже была самарская область.
Острые впечатления остались от проезда через Тольятти. Мы как раз пробрались в город в самый утренний час пик. Четырехполосное движение в каждом направлении, кольцо со множеством съездов, а после съезда с него движение в противоположном направлении. И все это в плотном потоке машин под неустанные комментарии навигатора. Вот и все впечатления от пересечения Тольятти и Жигулевска. И кто мечтает при этом полюбоваться на Волгу спешу вас разочаровать при пересечении моста видно только дорогу и отбойники. Конечно от Тольятти до Саратова удается в некотором отдалении увидеть ленту реки. На всем протяжении пути вдоль дороги огромное количество полей с подсолнечником. Даже удивительно, что при таком количестве посадки, так сильно дорожает отечественное подсолнечное масло.
Саратов мы достигли к пяти часам вечера, там ожидалось сделать очередную ночевку. Но стало жалко терять время и было решено ехать еще 200 километров до Балашова. И вновь проблема, на этом отрезке нет гостевых домов. Поколесив по городу, в третьем месте мы наконец нашли пристанище. Зато какое пристанище, рекомендую гостиница УЮТ, за 1500 рублей нам досталось три спальных места на четырех человек, полноценная кухня, туалет в номере и внимание – джакузи на две персоны!!!
А с рассветом мы продолжили наш путь в сторону трассы М-4 ДОН. И вот здесь уже действительно пошли невероятно красивые места. Было великое желание свернуть на берег Хопра, ведь я ж про него столько читал в детстве, но понимание того, что впереди еще почти тысяча километров охладило пыл. Достаточно красивым и экзотическим было пересечение реки Дон по понтонному мосту. Так и хотелось бросить все и посидеть с удочкой на берегу этой красивой реки.
Проезжая населенный пункт Калач первоначально ожидалось увидеть заведения готовящие и торгующие соответствующим продуктом, но правда жизни расставляет все на свои меcта. Даже не зная историю названия сделали вывод, что переплетение улиц действительно делает его похожим на калач.
До выезда на трассу М-4 Дон, я даже и не представлял, что такое трасса, хотя проехал и по М-7 Волга и М-5 Урал. Не езда, а ощущение полета на участках с ограничением скорости в 110 км в час! Выехав на трассу я почувствовал при езде сильное смещение автомобиля вправо. Решив, что пробито колесо остановился на обочине и неожиданно понял, во всем виноват сильный боковой ветер!
Удивительно, но первый раз за все время пути мы посетили общепит только уже на подъезде к Ростову. Впечатление от обеда - долго, дорого и невкусно!
Все время пути нас спасала туристическая газовая плита на которой мы готовили себе пищу в дороге. Сами понимаете 2020 год кругом вирус в короне, требовалось ограничивать контакты. И да в сумме за поездку было скушано гораздо меньше продуктов, чем зато же время движения в поезде.
Общее впечатление от трассы Дон положительные, за исключением проезда по городу Аксай. Вот тут мы были в пробке зажаты между большегрузами. Реально страшно осознавать себя на уровне колеса. Самое странное, но в пробке навигатор стал сбоить и нас чуть не занесло в сам Ростов. Пришлось перед очередной развязкой немного пренебречь ПДД и съехать на обочину, а потом и стартануть из крайнего правого ряда в крайний левый. Вынужденный экстрим, иначе город был бы наш.
Продолжение следует.....