Найти тему

Ищем способы улучшить бизнес. Анализ замечаний наших гостей. Анализ продаж

Как улучшить свой бизнес - читаем отзывы от наших гостей!

Здравствуйте, дорогие гости канала!

 Подписывайтесь на канал, ставьте лайк! Мое объявление, размещенной на Booking.com.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайк! Мое объявление, размещенной на Booking.com.

Зачем улучшать что-то, что и так работает и приносит хорошую прибыль? Многие предприниматели задаются таким вопросом. Все ведь и так работает хорошо, а лучшее, как известно, враг хорошего.

Дело в том, что когда мы оборудуем жилье для сдачи в аренду, мы сами в нем не живем, и смотрим на все совсем другими глазами, видим не то, что наши гости. На самом деле, я предлагаю гостям самим решать, как для них будет лучше.

Естественно, не забывая о том, что я все таки предприниматель и главное для меня извлечение прибыли - глупо заниматься арендой ради любви к искусству 😊.

Поэтому здесь необходима "золотая середина", чтобы гость чувствовал, что его замечания важны, их читают, к ним прислушиваются. А хозяину нет смысла пытаться угодить всем гостям и устранять все замечания, указанные гостем.

Все отзывы гостей я обязательно читаю и анализирую. Их у меня уже накопилось изрядно, можно подвести некоторую статистику:

  1. Оценки без комментариев - пропускаю, просто принимаю к сведению.
Отзывы без комментариев гостей, что улучшать - не ясно
Отзывы без комментариев гостей, что улучшать - не ясно

2. Хвалебные отзывы без указаний минусов - радуюсь, глажу себя по голове 😉 и пропускаю мимо. Улучшать ничего не нужно.

Отзывы с положительными комментариями, без замечаний. Отвечаем, и радуемся - улучшать ничего на нужно.
Отзывы с положительными комментариями, без замечаний. Отвечаем, и радуемся - улучшать ничего на нужно.

3. Отзывы с указанием минусов изучаю очень тщательно и сортирую на полезные/бесполезные.

Отзыв с замечаниями гостей. Отвечаем обязательно
Отзыв с замечаниями гостей. Отвечаем обязательно

Нашла в своей "коллекции" интересный отзыв с замечаниями (см. выше), пройду прямо по пунктам:

  • Сначала всегда благодарю гостя за то, что он потратил время и написал нам отзыв
  • Даю пояснения по существу адекватных недовольств гостя (совет "врезать воздуховод в дверь санузла", я, как человек с высшим инженерным образованием адекватным не считаю 😃. Да и просто проветривать санузел на кухню - это просто недопустимо - а у нас, напомню, студии)
  • Недостатки, указанные гостем, пытаюсь превратить в возможности или использую в рекламных целях 😉.
Тристан, цитата из фильма "Собака на сене"
Тристан, цитата из фильма "Собака на сене"

Изучаю классику и делаю все наоборот: превращаю недостатки в прелести.

Так, например, благодаря замечаниям гостей, у нас появились розетки для гостей, которые располагаются на верхних спальных местах. Мы не подумали о том, что некоторым гостям трудно расставаться с гаджетами на ночь.

Здесь дополнительно информируем гостей, которые недостаточно внимательно прочли описание
Здесь дополнительно информируем гостей, которые недостаточно внимательно прочли описание

Благодаря такому подходу у нас образовалась достаточно большая группа постоянных гостей, которая не "бросила" нас даже в пандемию в этом году.

Прибыль конечно снизилась, но до нуля не дошла и закрываться нам не пришлось.

Статистика продаж 2020 года
Статистика продаж 2020 года

Весну нынешнего года мы, конечно просели капитально, пояс пришлось затянуть, но, лето прожили с приличным восходящим трендом.

Для сравнения: статистика  продаж за тот же период 2019 года
Для сравнения: статистика продаж за тот же период 2019 года

Здесь, что интересно, с апреля тренд нисходящий, то есть пандемия его перевернула, вот такие вот метаморфозы с этим вирусом.

Прибыль конечно не сравнить, но мы смотрим вперед оптимистично и закрываться пока не планируем.

А вам приходится работать с отзывами о вашем бизнесе? И как это влияет на вашу прибыль? Делитесь в комментариях, будет очень интересно

-9