Как улучшить свой бизнес - читаем отзывы от наших гостей!
Здравствуйте, дорогие гости канала!
Зачем улучшать что-то, что и так работает и приносит хорошую прибыль? Многие предприниматели задаются таким вопросом. Все ведь и так работает хорошо, а лучшее, как известно, враг хорошего.
Дело в том, что когда мы оборудуем жилье для сдачи в аренду, мы сами в нем не живем, и смотрим на все совсем другими глазами, видим не то, что наши гости. На самом деле, я предлагаю гостям самим решать, как для них будет лучше.
Естественно, не забывая о том, что я все таки предприниматель и главное для меня извлечение прибыли - глупо заниматься арендой ради любви к искусству 😊.
Поэтому здесь необходима "золотая середина", чтобы гость чувствовал, что его замечания важны, их читают, к ним прислушиваются. А хозяину нет смысла пытаться угодить всем гостям и устранять все замечания, указанные гостем.
Все отзывы гостей я обязательно читаю и анализирую. Их у меня уже накопилось изрядно, можно подвести некоторую статистику:
- Оценки без комментариев - пропускаю, просто принимаю к сведению.
2. Хвалебные отзывы без указаний минусов - радуюсь, глажу себя по голове 😉 и пропускаю мимо. Улучшать ничего не нужно.
3. Отзывы с указанием минусов изучаю очень тщательно и сортирую на полезные/бесполезные.
Нашла в своей "коллекции" интересный отзыв с замечаниями (см. выше), пройду прямо по пунктам:
- Сначала всегда благодарю гостя за то, что он потратил время и написал нам отзыв
- Даю пояснения по существу адекватных недовольств гостя (совет "врезать воздуховод в дверь санузла", я, как человек с высшим инженерным образованием адекватным не считаю 😃. Да и просто проветривать санузел на кухню - это просто недопустимо - а у нас, напомню, студии)
- Недостатки, указанные гостем, пытаюсь превратить в возможности или использую в рекламных целях 😉.
Изучаю классику и делаю все наоборот: превращаю недостатки в прелести.
Так, например, благодаря замечаниям гостей, у нас появились розетки для гостей, которые располагаются на верхних спальных местах. Мы не подумали о том, что некоторым гостям трудно расставаться с гаджетами на ночь.
Благодаря такому подходу у нас образовалась достаточно большая группа постоянных гостей, которая не "бросила" нас даже в пандемию в этом году.
Прибыль конечно снизилась, но до нуля не дошла и закрываться нам не пришлось.
Весну нынешнего года мы, конечно просели капитально, пояс пришлось затянуть, но, лето прожили с приличным восходящим трендом.
Здесь, что интересно, с апреля тренд нисходящий, то есть пандемия его перевернула, вот такие вот метаморфозы с этим вирусом.
Прибыль конечно не сравнить, но мы смотрим вперед оптимистично и закрываться пока не планируем.
А вам приходится работать с отзывами о вашем бизнесе? И как это влияет на вашу прибыль? Делитесь в комментариях, будет очень интересно