Найти в Дзене
Мой Маленький Малыш

Отметки в школе – атавизм. Эксперт о том, как оценивать знания детей

Оглавление

Помню, как в моем далеком первом классе строгая учительница поставила мне «кол» за работу в прописи. Моя мама шла и всю дорогу укоряла: «Это же надо кол получить!».

А мне было совершенно непонятно, что такое «кол», и почему мама так расстроена. Не «двойка» же, в конце концов.

О существовании такой отметки как «единица» я даже не подозревала, а вот от перспективы схватить «банан» волосы на голове шевелились.

  • Слава Богу, Совет Федерации вышел с предложением отменить этот бесполезный балл – «единицу». Ею давно никто не пользуется, да и несет она одно только унижение детишкам.

В разных странах по-разному подходят к системе оценивания школьников:

Пять баллов

Подобная нашей система есть в Германии. Однако, у них все наоборот: страшная «единица» - это высший уровень знаний, а вот «пятерочки» стоит бояться.

Такие же отметки используются в Австрии, Чехии, Сербии, Хорватии.

Десять - двенадцать баллов

Десятибалльные способы оценивания используют в Латвии, Румынии, Греции, Молдове, Италии.

Наши украинские соседи ставят оценки от 1 до 12.

Можно больше

  • 12 баллов – не предел. Французский, иранский, ливанский школьник вполне может получить и 20 баллов.
  • Кроме цифр в некоторых странах используют даже буквы, например в США за отлично выполненную работу ученику могут поставить А, а если все очень плохо, то «неси дневник – F!».

Так, нужны ли вообще отметки в школе?

Об этом нам рассказал заведующий отделом развития стратегии образования:

«Просто отлично, что «единицу» отменили, о ее бесполезности учителя говорят более 40 лет. По моему мнению, почти все системы оценивания, которые переводят знания детишек в баллы – бессмысленные.

  • Отметка призвана дать информацию об уровне знаний школьника. А цифры в дневнике не позволяют сделать вывод о багаже знаний ребенка.

Он сегодня вызубрил и получил свою заслуженную «пять», а завтра напрочь забыл то, что учил. Тут и сто баллов не поможет.

Информативности от такого способа оценивания – нуль.

Единственное, о чем она может говорить – это о сложившихся отношениях с учителем.

  • «Государственную троечку» тебе легко поставят «за красивые глаза», а уж тем, кто нашел общий язык с учителем и «пятерку» не жалко поставить.
  • При этом бунтари и «головная боль педагога» из троек частенько не вылезают.
-2

Может, это стимул?

Если и да, то чрезвычайно примитивный. Как пресловутые кнут и пряник - «пятерочка» - вкусный пряничек, а «двойка» - страшный кнут.

С ними мы будто возвращаемся в каменный век или отождествляем современных детей с собаками Павлова.

А как же психология? Достижения цивилизованного мира?

  • Вся беда в том, что отметки придумали управленцы и политики, так было проще осуществлять контроль за учебными учреждениями.
  • Мое предложение – отменить текущий контроль (оценки на уроках) и оставить только итоговое и контролирующее оценивание. То, которое применяется при поступлении в ВУЗ.

Современный тренд в этом направлении – суммирующее (подведение итогов за семестр, год) и формирующее (формирование с помощью словесных оценок педагога положительной мотивации) оценивание. Но и они, к сожалению, не идеальны».

А вы довольны отметками своего школяра?

-3