Если зима - значит, "Холодное сердце". Не первое, так второе. И почему бы нет? Мультик-то хороший. Собрала для вас несколько интересных фактов о втором мультике. А иллюстрации для статьи - конечно, куклы Frozen.
Понятно, что команда создателей совершила тур по Норвегии, Финляндии и Исландии. Для вдохновения. Но есть кое-какие другие интересные факты о фильме.
Дисней нынче так опасается обвинений в культурной апроприации, что компания специально заключила соглашение с коренным народом Северной Европы – саами – об уважительном представлении их культуры. Представителей этих народов приглашали в качестве "культурных консультантов". И фильм был специально озвучен на языке саами оригинальными голосами.
Анна больше представляет героиню сказки: она беспечна, мила, верит в силу любви и в то, что добро обязательно победит.
У Эльзы более сложный образ, она, скорее, представительница мифа. Она более серьёзна, и понимает, что жизнь – не сказка. На плечи старшей сестры ложится тяжесть разрешения философских вопросов.
По словам создателей, Анна была создана под влиянием норвежской культуры, а в образе Эльзы слышны отголоски исландских мифов.
Новый костюм Анны в «Холодном сердце 2» был 122-м вариантом в списке и изначально был создан для Эльзы. Конечно, для Анны цвета поменяли.
С костюмом для Эльзы тоже помучались: с одной стороны он должен выглядеть, как королевский. А с другой, в нём должно быть удобно двигаться. Так что шлейф укоротили и разделили на два "крыла".
Но особенно меня поразил следующий факт. Конечно, все надеялись, что во второй части Эльза тоже найдёт свою любовь. Но создатели фильма заявили, что она ещё не готова. Они проверяли чувства девушки, вели дневник персонажа и даже провели Эльзе личностный психологический тест по типологии Майерс — Бриггс. Он-то и показал, что Эльзе сначала надо полюбить и принять себя. Психологический тест персонажу. Каково, а?!
Анне пришлось разбираться со своей созависимостью от старшей сестры, научиться жить для себя, а не для других людей. И эта идея отразилась в её песне «Делай, что должна».
Для анимации колдовства Эльзы в её второй песне художники вдохновлялись современным танцем, особенно работами Марты Грэм, одной из основоположниц американского танца модерн. Супервайзер анимации Эльзы - Уэйн Унтен - хотел показать различия между резким, стихийным колдовством в первой части и уже осознанным, грациозным владением своей силой во второй.
Лично мне после этого факта будет особенно интересно пересмотреть мультик, возможно, даже обе части.