Почему одно короткое видео выстрелило, а второе нет? Загадка алгоритмов или так было задумано? Давайте разберемся.
Когда какая-то платформа вводит новшество, хочется его опробовать на себе, а не ждать, пока кто-то попробует и что-то хорошее или плохое напишет. Тем более, когда накоплено много разного материала, и он весь уникальный, то есть твой родной, а не взятый со стоков.
Короткие вертикальные видео меня, честно говоря, не сильно привлекали, иначе я вёл бы ещё канал и в тик-токе. И тут ютуб вдруг даёт такую возможность –попробовать себя в непривычном формате. Говорят, что крупным каналам открыли специально предусмотренную опцию для загрузки таких видео в формате 1080х1920 и продолжительностью не более 60 секунд. У себя на канале я не обнаружил такого новшества, но не огорчился, потому что друзья блогеры рассказали, что для попадания видео в эту категорию, нужно в названии или в описании указать хэштег Shorts.
В тот день, когда я об этом узнал, я что-то готовил на своей кухне. Вернее, готовил целых три блюда. Для семейного ужина. Взяв в руки смартфон, ориентировав его вертикально за 30 секунд пробежался по двум блюдам в стадии заготовки и по стейкам, которые уже дожарились в сковороде.
Не заморачиваясь на полноценном семантическом ядре, придумав лишь название, опубликовал. Трое суток этот «обрубок» никаких признаков жизни не проявлял. И только на четвертые сутки ролик попадает в ту самую категорию, и ютуб дает ему огромное количество показов. Ролик в течение почти суток смотрят порядка 7000 человек. И на этом всё. Снова тишь и гладь.
Что в итоге этого всплеска? Небольшой органический прирост подписчиков, а он у меня весь органический. И ещё несколько дружелюбных комментариев под роликом.
Но мая настойчивость на этом не закончилась. Спустя две недели я пытаю счастье ещё раз. На коленках собираю короткий ролик про овощной ролик к шашлыку. Про аджапсандал. Но этот ролик не заходит аудитории. Спустя 3 недели он набрал всего 110 просмотров.
Ещё через неделю снова на скорую руку готовлю ролик, публикую и снова мимо. Тут и вовсе 33 просмотра. Я же не унимаюсь. Уже появился азарт. Через два дня целенаправленно снимаю ролик про оливье, подготавливаю его по всем канонам жанра и публикую. Ровно сутки тишина. И тут картина повторятся аналогично самому первому ролику. Резкий всплеск, правда в трое меньший, чем у первого ролика. Но тоже приятно.
Тема оливье была выбрана на случайно, всё же на носу Новый год. А тут очень кстати предложена короткая, всего за одну минуту, инструкция для забывчивых. Ролик продолжает устойчиво набирать просмотры, и в аналитике канала он держит сейчас первое место с почти трёхкратным отрывом от второго места.
Конечно же в роликах такого формата не предполагается реклама, но есть два приятных эффекта от них. Это уже упомянутый всплеск просмотров и привлечение новой аудитории на канал, и второе, как следствие первого, новые подписчики. Два выстреливших за счёт попадания в YouTube Shorts вертикальных ролика привели на канал суммарно 32 подписчика. Для моего канала это ощутимое количество.
Резюмируя эту ситуацию, хочу посоветовать своим читателям, которые уже ведут или собираются вести свой канал на ютубе, пробовать себя и в этом жанре, разбавлять ролики нормального горизонтального формата ещё и короткими вертикальными. Что же касается моих изысканий в этом, то я однозначно буду развиваться и совершенствоваться в создании такого видео. И если вам интересно, что из этого выйдет, то подписывайтесь на канал и следите за следующими публикациями. А также оставляйте свои комментарии под статьями. До встречи!