Найти тему
Раиля Иксанова

Лесная сказка

( современная)

|

Далеко от поселка, в густом темном лесу в зимний солнечный день остановилась машина УАЗ, темно-зеленого цвета. Из машины высыпались семеро мужиков, одетых в зеленый камуфляж. На головах мужиков были теплые спортивные шапки, на руках теплые рукавицы.

Стали с багажника вытаскивать бензопилы, топоры, канистры с бензином.

— Вот здесь можете начинать валить сосны, — скомандовал один из них, видать, бригадир.

Мужичок небольшого роста, приятной наружности, завел свою пилу и начал распиливать могучее дерево, которое угрюмо наблюдало за ним. Вечнозеленое дерево точно в один миг побледнело и застонало от нестерпимой боли, а с ее кудрявых ветвей повалились комья белого пушистого снега. А на самой верхушке этой сосны показалась рыжая пушистая белочка, с некоторым испугом и большим любопытством наблюдавшая за непрошеными гостями. По всему лесу прокатился дребезжащий звук работающей на полную мощность бензопилы. Эхо замерло от перешептывания деревьев, которые с испугом и с недоумением глядели друг на друга, будто вопрошали друг от друга ответа на свои волнующие вопросы. Ответа только никто из них не знал, им было непонятно, откуда вдруг взялись эти недобрые люди.

— А вот эта старая и гнилая, пойдет на дрова учителям, все равно бесплатно достается им, - распорядился, как заправский хозяин, бригадир.

-Эй, кто тебе дозволил пилить мое дерево,- зычно крикнула Белка с высоты.- Как вам не стыдно грохотать под ухо в моем доме? Не успел приехать, а почувствовал себя хозяином, а я, между прочим, свой век доживаю здесь.

Несмотря на то, что белка приняла угрожающий вид и перепрыгивала с ветки на ветку, на нее никто даже не обратил внимания.

Бригадир, серьезно настроенный человек, по-хозяйски отдавал распоряжения, где и какие деревья надобно валить, указывал, куда складывать деловой лес. Тракторист Иванов на тракторе начал трелевать, раскряжевщик Попов начал пилить по диаметру, затем рабочие начали складывать их в штабеля. А помощникам - сучкорубам советовал и учил, как правильно сжигать хворост.

Если бы кто заглянул сюда через неделю, не узнал бы этот дремучий сосняк. Все деревья от ужаса побледнели и поседели, в ожидании своей участи быть распиленным и поваленным, а затем вывезенным на большой машине далеко отсюда в другие области огромной и необъятной страны.

Люди каждый день пилили и пилили могучие сосны, а те продолжали плакать от боли и безысходности. Только рабочие не замечали этого. Их главная задача заключалась в том, как можно в быстрый срок управиться с планом распилки и вывоза. Чем больше распилят деревьев, тем лучше для них; от этого куб метража зависит их заработная плата.

Для того чтобы зря не тратить время на дорогу, рабочие жили в домике, который был доставлен сюда трактором и оставлен на его прицепе. А внутри будки, так рабочие называли временное жилище, находилась печка, которая обогревала их от морозов, и на ее плите можно было варить обед и ужин. Вечерами рабочие смотрели в небольшой ящик. А там шевелились люди и разговаривали, ругались, кричали и смеялись. А Белке, наблюдавшей за ними, все это было в диковинку. Когда увидела зверька, как две капли похожего на себя, то вообще от ума отстала. Даже захотелось спросить, как та попала туда и не может ли выйти оттуда и порезвиться с ней на верхушке дерева.

Белка решила побеседовать со Старой Сосной, на верхушке которой прожила не один год.

— Зачем они сюда пришли, чем помешал наш лес, и долго ли пробудут здесь они? Кто только придумал эти железные игрушки, вот бы руки тому распилить его же придуманной визжащей штуковиной?

— Не могу знать, Милая Белочка, ничего, я ведь всю свою сознательную жизнь провела здесь, никуда не отлучаясь, - с отчаянием в голосе ответила Старая Сосна. И начала она сетовать на то, что осталась жива, и никого из близких и родных уже не осталось у нее. Как же она будет жить без них, ей не будет хватать их перешептываний и возгласов после проливного дождя летом, когда их ветви наслаждались прохладой и свежестью.

Мне так печально становится на душе от одной только мысли, что преждевременно покинули они белый свет, будучи еще совсем молодыми. Мои молодые подруги так недавно радовались солнечному свету, устремляя свои верхушки к небесам и даже предположить, не могли, что такая незавидная участь могла ожидать их в самом расцвете лет. И как бы успокаивая себя, Старая Сосна продолжала рассуждать вслух.- Да, конечно, я все понимаю, тут даже не поспоришь, что приходит старость и приходится погибать когда- то и покинуть белый свет. Но только не так, как сейчас, в самом расцвете не прожитых лет. Моим друзьям еще жить да жить бы не один десяток лет.

А для того, чтобы вырасти деревьям, требуется много лет, для становления большими и могучими, никому и в голову не приходила такая мысль. Никто не слышал громкого и отчаянного плача деревьев, которые не хотели преждевременно расставаться со своей жизнью. Сосны пытались оказывать сопротивление, но все было напрасно. Даже одна сосна решила схитрить, она начала валиться прямо, потом передумала и изменила направление падения и начала валиться на правый бок, прямо туда, где стоял, по ее понятиям, самый главный виновник их бед, человек в черной тужурке, отдающий приказания валить лес. Тот не ожидал такой напасти и не успел увернуться от падающего грозного дерева, в растерянности не услышал крика товарищей, которые давали приказ сбежать и отойти в сторону. Он не успел спастись и упал, а дерево, которое решило отомстить за всех погубленных собратьев, с удовольствием и со всей силой навалился на него, и тот остался лежать под ним. От страшного крика, казалось, проснулась вся живность, обитающая в лесу. Даже Топтыгин услышал отчаянный и ужасный крик, что перевернулся на левый бок в своей теплой берлоге. И тут те деревья, которые с замиранием и громким стуком в сердце ожидали своего смертного часа, обнадежились в своем спасении. Остальные рабочие забегали, начали собираться ехать домой, убрали свои бензопилы в багажник, потушили костер, прекращая кидать туда хворост. Когда машина отъехала отсюда, и не стало слышно звука работавшего его мотора, что началось тут в лесу. Уцелевшие деревья начали обнимать друг друга кудрявыми ветвями своими. И только поверженная молодая сосна, лежавшая в одиночестве и забытая всеми, казалось, улыбалась своим щербатым ртом, и тихонько похихикивала от удовольствия и одержанной победы. Она была ученая Сосна и читала про Данко, который вырвал свое сердце из груди и осветил путь своим темным товарищам, которые вначале роптали на него, что забрели по его вине неизвестно куда. А когда оказались свободны, не заметили пульсирующее сердце и даже затоптали некоторые как бы в испуге, чтоб невзначай оно не начало биться и хозяин его, очнувшись, не стал укорять их в неверии.

(Продолжение следует)

Фото автора из личного архива. 20.12 2020 г. Маукский лес.