Я знаю, о чем говорю. Я смотрю на ситуацию изнутри, глазами сотен блогеров и 150 000 рекламодателей, на правах хозяйки Бережок бота.
Год все катилось под откос
Нет, не заработок, он рос. И не спрос, он тоже рос. А вот подача в рекламе откровенно деградировала:
- 50% ушло на нагоны ради лайков в обмен на деньги;
- 30% повторяли стандартные схемы;
- 10% юзали хайп;
- ещё 5% практиковали рекламу на контент;
- 5% вообще не заморачивались.
Что мы получили в ответ? Нулевую реакцию аудитории
Подписки без вовлечённости, лайки по 5 рублей за штуку и «баннерную слепоту».
И рынок думал, думал, думал и наконец сам собой родил новый тренд — прогревы на свои продукты из сторис блогеров перекочевали в рекламу.
Что такое прогревы?
Это способ согревания аудитории медленно, нежно, постепенно, издалека. Вы доводите безразличных зрителей то высшей точки накала, пока они не совершают нужное вам действие, покупку, например.
Это даже не ухаживания, это что интимное… От первого робкого касания кончиками пальцев до момента наивысшего блаженства, названного на букву О.
Прогревы зашли, сразу, сходу
Но ты греешь месяц, потом ещё один. И только свою аудиторию. А хочется расширяться. И блогеры начали заказывать прогревы друг у друга, кооперироваться. Ты мне, я тебе. Людям разнообразие, блогерам прибыль.
К чему это приведёт?
В следующие полгода станет меньше короткой рекламы на 2-3 сторис и больше долгосрочных контрактов. Не просто «иди худей на марафон», а «я пошла на марафон и буду каждый день показывать вам, как я занимаюсь». Не просто «иди, подпишись и почитай», а «разговоры женщин среднего возраста в сторис», растянутые на неделю.
Натив становится длительным, интегрированным в блог, а не налепленным временно и не всегда органично.
Изменится распределение бюджетов, и ценообразование тоже. Прогрев за процент от продаж, а не за фиксированную стоимость, рассчитанную от охвата.
Осваивайте механику, пока она только внедряется рынком. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации.
#блогер #рекламавинстаграм #рекламавинстаграме #рекламаублогеров #прогрев #продюсер #продвижениеинстаграм #эксперт