Найти тему

Итоги F1 2020

Чемпион 2020 года Льюис Хэмилтон
Чемпион 2020 года Льюис Хэмилтон

Льюис Хэмилтон сравнялся в этом году с великим Михаэлем Шумахером по количеству титулов, теперь у Британского гонщика их 7, а также 11 побед из 17 гонок этого года, даже пропуск одного этапа не помешал ему стать чемпионам, так как титул он оформил еще до второго гран-при Сахира.

Итоговая таблица личного зачета выглядит так:

  1. Льюис Хэмилтон - 347 о. - 14 подиумов из них 11 побед
  2. Валттери Боттас - 223 о. - 11 подиумов из них 2 победы
  3. Макс Ферстаппен - 214 о. - 11 подиумов из них 2 победы
  4. Серхио Перес - 125 о. - 2 подиума из них 1 победа
  5. Даниэль Риккардо - 119 о. - 2 подиума
  6. Карлос Сайнс-мл. - 105 о. - 1 подиум
  7. Александр Албон - 105 о. - 2 подиума
  8. Шарль Леклер - 98 о. - 2 подиума
  9. Ландо Норрис - 97 о. - 1 подиум
  10. Пьер Гасли - 75 о. - 1 победа
  11. Лэнс Стролл - 75 о. - 2 подиума
  12. Эстебан Окон - 62 о. - 1 подиум
  13. Себастьян Феттель - 33 о. - 1 подиум

В этом году на подиум поднялось целых 13 человек, что редкость для Формулы последних лет, связано это по большей части из-за откровенно провального сезона Ferrari, связанного с задушенным мотором и не самой эффективной аэродинамикой, а также в целом технически подтянувшиеся команды середняки к лидерам, особенно Racing Point по факту выступающим на прошлогоднем Mercedes w10 от которого ждали минимум парочку побед, одну он все-таки взять смог правда не без удачно сложившихся обстоятельств, тут и отсутствие Льюиса из-за коронавируса, и прокол Рассела, который заставил его заехать на пит-стоп, и абсолютное разочарование в Боттасе как в претенденте на титул.

Итоговая таблица командного зачета выглядит так:

  1. Mercedes - 573 о.
  2. Red Bull-Honda - 319 о.
  3. McLaren-Renault - 202 о.
  4. Renault - 181 о.
  5. Ferrari - 131 о.
  6. AlphaTauri-Honda - 107 о.
  7. Haas-Ferrari - 3 о.

В командном зачете полная феерия Mercedes 7 год подряд с начала турбо-гибридной эры, радовала плотная борьба за 3 место в зачете до самой последней гонки, несмотря на в целом выросшие показатели середняков, до уровня топ команды им помимо скорости не хватает стабильности, одна команда лучше на одном этапе другая на следующем, конечно конкуренция была высокой но не стоит забывать и то, что из-за задушенного двигателя Ferrari из борьбы вообще выпали такие команды как Alfa Romeo и Haas, а про Wiliams который уже какой год пытается догнать остальные команды по эффективности шасси и его аэродинамики, хотя и смысла в этом уже особого нет, ведь регламент полностью меняется с 2022 года, и тратиться на кардинальную переработку болида нет смысла. Радует что команды не бросили развивать болиды но половине сезона и приступать к следующему, как это происходит обычно по ходу сезона.

В следующем сезоне ждем возвращения Ferrari в лидеры, по крайней мере Маттиа Бинотто заявил что двигатель у них будет точно лучше чем в этом году. Ждем как поедет Перес в Red Bull, сможем наконец окончательно понять настолько ли велик Ферстаппен, ведь Перес в лучшей своей форме сейчас, я уверен что также будет проигрывать максу как это делали Гасли и Албон, ведь машина построена специально для Макса, но скорее всего ехать он будет на ней куда стабильнее их обоих. Посмотрим как поедет McLaren на двигателях Mercedes, смогут ли они бороться за победы. Сэкономят ли Renault, сосредоточившись на 2022, или все-таки включаться в борьбу с McLaren, Ferrari и Aston Martin(Racing Point). Racing Point который станет заводской командой Aston Martin, выступающий скорее всего на Mercedes w11 2020 года, а не доработанной машиной этого. Посмотрим как Alpha Tauri превратись в Red Bull. Надеемся на оживление Haas и Alfa Romeo с новыми движками Ferrari. А от Wiliams если честно ничего не ждем!)

Сезон 2021 начнется 21 марта в Австралии и будет состоять из 23 гран-при.