Найти тему
Позитивный канал

Три правила, которые в магазине действуют не совсем так, как вы себе представляете.

У ВАС ДОЛЖЕН БЫТЬ РАЗМЕН.

Многие часто путают понятия "размен" и "сдача". И смело идут в магазин, чтобы разменять крупные купюры. Таких меняльщиков сразу видно. Они покупают какую-нибудь мелочь типа жвачки или бутылки воды и протягивают пятитысячную купюру. Или просто требуют ее поменять. "Ну, вы же магазин! У вас должен быть размен".
У магазина, конечно же, есть мелкие деньги, чтобы давать сдачу покупателям. Но многие магазины в условиях кризиса стараются экономить на всем. В том числе и на размене денег у банков. Да, заказывая в банках размен денег, магазин оплачивает эту услугу. Кстати, некоторые из них вообще отказываются от размена денег в банках. И стараются обходиться той мелочью, которую получат от покупателей. Так что разменять деньги магазин вам сможет только при наличии таких возможностей. Но делать это вам он не обязан.
А вот давать сдачу обязан. Но к счастью продавцов закон никак не регламентирует процесс выдачи сдачи. Мало того, в законе о ЦБ сказано, что ВСЕ купюры и монеты, выпускаемые Центробанком, ОБЯЗАТЕЛЬНЫ к приему на все территории РФ по своей нарицательной стоимости.
Так что, выдать сдачу с пяти тысяч рублей за одну жвачку стоимостью 30 рублей продавец может хоть монетами по одному рублю. Все 4970 рублей. И будет прав.
Поэтому запомните! Разменивать деньги ходите в банк или снимайте с банкомата деньги мелкими купюрами. А сдачу получайте в магазине тем, что дают.

Я К ВАМ БОЛЬШЕ НЕ ПРИДУ,

Прежде, чем открыть магазин, умные владельцы тщательно просчитывают свою будущую аудиторию. Это и количество проживающих вокруг людей, их социальные, возрастные, половые и прочие характеристики, наличие вблизи остановок общественного транспорта, других аналогичных магазинов, общая проходимость мимо этого места и так далее. Именно на этих людей, как на постоянных клиентов, и будут ориентироваться в дальнейшем. Их и будут привлекать ценами, акциями, дисконтными картами.
Все остальные, проходящие мимо люди - не более, чем приятный бонус. Их средний чек обычно минимален, так что и кассу они особо и не делают. Да и как говорится, всех денег не заработаешь.
А что касается постоянных клиентов, то эта фраза из их уст кажется еще более смешной, когда магазин единственный в ближайшей округе. В смысле, что другой находится где-то на следующей остановке. И чаще всего - это магазин той же торговой сети.
Так что кидаясь такими фразами, помните - у нас свободная, демократическая страна. И каждый волен выбирать. В том числе и магазин, где он будет совершать покупки. Магазин точно не обеднеет от отсутствия в кассе ваших ста рублей. А вот вам придется платить за свой выбор потерей времени на поход к другому магазину. И не факт, что там лучше или дешевле.

Я БУДУ ЖАЛОВАТЬСЯ.

Давно прошло то время, когда торговые сети разбрасывались своими сотрудниками. Невысокие зарплаты и не совсем удобные условия работы резко сократили поток желающих поработать. Так что, как ни странно бы это не звучало, магазины держатся за своих рабочих и стараются защищать их от неправомерных жалоб.
Не стоит забывать и про наличие так называемого потребительского терроризма, когда покупатель начинает требовать то, что не прописано ни в законе, ни в правилах торговли. Да и обычная клевета с целью насолить имеет место быть.
Так что любая жалоба сейчас серьезно прорабатывается. Имел ли место факт нарушения можно проверить по камерам. Многие покупатели забывают об их наличии в магазинах и начинают приукрашивать произошедшее событие или вообще откровенно врать. Но все это легко проверить с помощью пары кликов мышкой.
Аналогично обстоят дела и с записью в книгу жалоб или звонком на горячую линию. В последнем случае процесс разбора будет даже еще серьезнее. Ведь в случае неправомерного решения со стороны вышестоящего руководства сотрудники стали гораздо охотнее обращаться в соответствующие инстанции с жалобами. Как я говорил выше, с такими условиями труда сотрудники с легкостью променяют свое место работы на другое. А текучка кадров не нужна ни одному руководителю.
Кстати, с 1 января наличие книги жалоб в магазине становится не обязательным. Если руководство решит, что она нужна, то ее оставят. Если нет, то покупатели смогут обращаться на горячую линию торгового учреждения, в его официальные группы и сообщества в соцсетях или напрямую в контролирующие органы.

ИТОГ.

Магазины и покупатели - это две стороны одной медали. Как магазины нуждаются в своих покупателях, так и покупатели нуждаются в своих магазинах. Поверьте, магазины прикладывают все усилия, чтобы заинтересовать покупателей, как постоянных, так и разовых. Но в них работают такие же, как и вы, люди. У них есть такие же ожидания и надежды от общения, как и у вас. Но помимо этого, у них есть ровно такие же права. Хотите человеческого отношения, будьте сами людьми. И тогда все получится на славу!