Сразу скажем: дело далеко не только в отсутствии обедов, отдельно оплачиваемом багаже и других фичах, которые ну и так всем очевидны и точно не смогли бы внести столь значительный вклад в цену билета. Поэтому давайте разберемся: какой авиакомпанией на самом деле безопаснее летать и как лоукостеры выстраивают свою логистику так, чтобы билеты могли стоить в 2 раза меньше?
Более-менее очевидно: разные авиакомпании базируются в разных аэропортах
Все авиакомпании платят аэропорту аэропортовый сбор – плату за стоянку и обслуживания самолета: грузчики, диспетчеры и девушки на чек-ине в галстуке авиакомпании – все сотрудники аэропорта. Поэтому, кстати, не совсем правомерно обвинять исключительно авиакомпании в том, что наши драгоценные животные умирают или ломают кости во время погрузки в самолет – причинить вред питомцу может и рабочий в аэропорту, например, небрежно кидая клетки с кошечками и собачками. Поэтому борцам за права и защиту животных следует обратиться и к руководствам аэропортов, чтобы отрегулировать нормы поведения рабочих с клетками с живым содержимым. Вернувшись к теме, разумеется, у разных аэропортов сбор разный: так у более фешенебельного, крупного Шереметьево со всеми его залами и дьюти-фри он наверняка огромный, а у не менее комфортного Внуково поскромнее – неудивительно, что лоукостеры сотрудничают в основном именно с Внуково.
Менее очевидно: частота рейсов
Аэропортовый сбор, кроме того, зависит и от частоты рейсов: авиакомпании платят огромные деньги за стоянку самолетов, что, я думаю, сильно подкосило многих авиаперевозчиков во время пандемии, поэтому да простим же «Победе» нашумевший рейс «Москва-Москва». Чтобы обойти высокую плату за стоянку, лоукостеры предпочитают держать самолеты не на земле, а в небе. В большинстве случаев между рейсами проходит очень малое время, за которое в самолете успевают разве что убраться.
Возникает вопрос: раз лоукостеры так активно эксплуатируют свои самолеты, то наверняка они гораздо быстрее приходят в негодность, а денег нет ни на новые, ни на ремонт. Чем я рискую, покупая самый дешевый билет?
Максимальный риск – это задержка рейса
Да, некоторые лоукостеры не заморачиваются, запросто задерживая свои рейсы на несколько часов, зачастую из-за того, что самолет, на котором вам предстоит лететь, еще сам не явился в пункт назначения. Ну, скажем, летит он из Новосибирска или из Кирова, где в этот день выдалась ненастная погода – метель или пурга, которая бы задержала любой рейс, это нормально. Но у компании-лоукостера просто нет запасного самолета где-то там на стояночке, который бы доставил вас вовремя ко всем вашим делам, поэтому сидите и ждите. К слову, конкретно с победой у меня ни разу не было таких факапов, а вот с Уральскими авиалиниями случалось.
А вот возраст самолетов и их исправность…
У лоукостеров как раз гораздо больше радует, чем у классических авиакомпаний. У большинства бюджетных перевозчиков не хватает ресурсов на механиков и техобслуживание, им оказывается выгоднее закупать самые новые самолеты, от которых они избавляются лет через 5 (продают их). Ну а в случае чего лоукостеры «чинят» свои самолеты по гарантии, которая на самолеты осуществляется в течение 3-5 лет. Так, у классных национальных перевозчиков средний возраст самолетов составляет в среднем 13-15 лет, а у бюджетных авиакомпаний – лет 6.
Согласитесь, есть над чем подумать?
В целом, конечно здорово, когда ты можешь позволить себе комфорт мягких просторных кресел, крутое обслуживание и самолет с телевизором, но все же, когда передо мной встает вопрос: путешествовать бюджетно или сидеть дома, я однозначно выбираю первое.
Подпишись на наш канал, чтобы каждый день узнавать новое и интересное 😊