На этот раз на занятиях французским языком в игре «Max se déguise» её персонаж благодаря новому костюму превращается в аборигена Нового Света − в индейца.
Удивительный и неповторимый мир древних индейских цивилизаций откроется российскому школьнику на уроках: в курсе истории − открытие и завоевание Американского континента, в курсе географии – природное и климатическое разнообразие, в курсе литературы − при изучении «Песни о Гайавате» в переводе И.А. Бунина.
Зато первоначальное общее представление о внешнем облике мужчины-индейца детям поможет получить именно Макс в этом оригинальном этнографическом костюме.
В развивающей беседе обсуждаем с детьми особенности мужского индейского костюма, который состоит из деталей, связанных с охотничьим ремеслом мужчин коренных племён Нового Света.
Перья на головном уборе, медвежьи когти на нагрудном украшении, кожаные и шерстяные детали одежды, наконец, копьё – всё это приметы жизненного уклада мужественных людей огромного континента.
Разберём названия костюма индейца на французском языке:
une parure de tête / une parure de plumes – головной убор, украшенный перьями;
des peintures de guerre – боевая раскраска;
un colllier de griffes d’ours – ожерелье из медвежьих когтей;
des leggins / jambières de daim – ноговицы;
des moccassins, une chaussure basse – мокасины, обувь из кожи и луба.
Предложим детям описать облик Макса.
Затем перейдем к описанию пейзажа – декораций за его спиной. Мы видим дворцы и храмы (des palais et des temples), по форме напоминающие пирамиды (по архитектуре, отличающиеся от египетских), жаркое солнце (le soleil chaud) и древовидный кактус (un cactus).
Будем надеяться, что игра вызовет познавательный интерес к истории и развитию древних индейских цивилизаций, населявших Американский континент.