В 1895 году были проведены первые гонки в мире. Так как в них очень часто происходило столкновение машин, то организаторы этих мероприятий старались обеспечить безопасность участников и зрителей. Поэтому придумали клеить на фары кресты, так как они подвергались повреждению в первую очередь. Фрагменты осколков при ударе не разлетятся, так как их будет держать изолента.
Интересный факт: раньше после финиширования всех участников, до оглашения победителей - досматривали автомобили на повреждения. Самым серьезным убытком считались фары, поэтому за повреждение и отсутствие стекол на осветительных приборах добавлялось время. В связи с этим водители старались прочнее укрепить фары, так как хотя бы наличие маленького осколка стекла могло сыграть колоссальную роль.
Сегодня же производство машин не стоит на месте, оно совершенствуется. Но несмотря на это, на дорогах можно увидеть машины, у которых будут сделаны кресты на фарах с помощью изоленты.
Зачем же нужны кресты на фарах сегодня?
На современных гонках можно также увидеть этот метод. В большинстве случаев это делают для развлечения, а также, чтобы придать машине спортивный и агрессивный вид. Но в повседневной жизни этот «тюнинг» автомобиля запрещен. Так как ГОСТ 8769-75 говорит о том, что во время движения автомобиля осветительные приборы не должны быть закрыта, даже частично. Кроме того, сотрудники ДПС за это могут выписать штраф в размере 500 рублей.
При форс-мажорных обстоятельствах, когда ночью перегорела лампочка ближнего света, а ехать всё же надо, можно наклеить крест и включить дальний свет. С помощью этого свет от автомобиля будет рассеиваться и не мешать встречному потоку машин.
Сейчас же у молодежи это является важной атрибутикой «боевой классики». Они хотят выделиться среди толпы машины.
Таким образом, кресты на фарах сегодня не несут никакой практической выгоды. Каждый человек должен осознавать все нюансы и недостатки при любом тюнинге автомобиля.