В первой части мы рассказывали как привлечь трафик при помощи SEO, SMM, E-Mail маркетинга.
Комментарии в блогах или на форумах
Комментарии на внешних площадках – инструменты крауд-маркетинга, технологии партизанского маркетинга. Как часто водится, за новомодными словами скрывается знакомое и привычное – в нашем случае обычное сарафанное радио или «бабушкина почта». Речь о размещении комментариев на площадках с целевой аудиторией. Такой «контент» содержит рекомендацию определенной компании.
Крауд-маркетинг решает такие задачи:
· Привлекает трафик и клиентов.
· Повышает видимость сайта в поисковиках.
· Увеличивает узнаваемость бренда.
· Улучшает репутацию компании.
Это не универсальный метод привлечения трафика на сайт. Он хорошо подходит для проектов, чьи товары и услуги рассчитаны на широкую аудиторию. Метод не работает, например, для:
· Некоторых B2B-компаний – с узкой нишей и/или высоким чеком (продажа дорогого промоборудования и т. п.).
· Компаний с узким геотаргетингом (парикмахерская в небольшом городке).
· Компаний, оказывающих ситуативные услуги (вызов эвакуатора).
С другой стороны, некоторые проекты только усилиями крауда и продвигаются.
Пример. Образовательный проект под «буржунет» полгода стол на месте – весь трафик укладывался в 20 посетителей в сутки. По ряду причин добавлять страницы было нельзя. Внутренняя оптимизация уже дала почти все, что можно. Серые методы тоже исключались. Выходом стал крауд-маркетинг – несколько сотен партизанских ссылок и упоминаний привели проект к посещаемости около 10 000 посетителей в день.
Резюме: если действовать с умом и не заниматься незамысловатым спамом, крауд как способ увеличения трафика эффективен.
Появление в качестве гостя на популярных подкастах
Еще один эффективный метод привлечь трафик на сайт и внимание к бизнесу – стать гостем известного блогера. В начале нулевых очень популярными были аудиоподкасты, сейчас им на смену пришел видеоформат. Хотя и аудиовстречи никуда не девались – до сих пор многие отдают предпочтение звуку. Например, в Телеграме есть популярные каналы, посвященные классическим подкастам.
Преимущества этого метода:
· Рост авторитета и узнаваемости – эксперты и просто «интересные люди», появляющиеся на экране или «в ушах», многими автоматически воспринимаются как авторитеты в своей области.
· Дополнительная аудитория – под видео или аудио блогеры оставляют ссылки на сайты и/или аккаунты в соцсетях гостей.
· Обратные ссылки – еще один плюс в копилку внешней оптимизации.
Если у вас есть возможность поучаствовать в подкастах, используйте ее – она пойдет только на пользу сайту и бизнесу.
Использование QR-кодов
Пока что мы говорили о привлечении посетителей из Сети, но за бортом остается масса офлайн-трафика. Для многих бизнесов очень актуален вопрос ловли потребителей на ходу. Один из лучших способов – использовать ссылки на сайт на рекламных щитах, визитках, постерах, в листовках, брошюрах, транспорте и т. п.
Для генерации QR-кодов есть много бесплатных сервисов. С помощью генераторов можно сделать коды, несущие различную информацию. Например, человек, просканировавший QR, может:
· перейти по ссылке на сайт;
· добавить сайт в закладки;
· перейти на карту;
· позвонить по номеру и др.
Пример использования кода. На входе в ресторан висит плакат с QR-кодом. Человек, считавший его, зайдет на сайт заведения, где ознакомится с меню, ценами и отзывами. Не отходя от «кассы», он сможет забронировать столик или заказать еду на дом.
Несколько лет назад был период, когда QR-коды по ряду причин не оправдывали надежд, но сейчас у них очень широкая сфера применения. Минимальные затраты, и вы получаете дополнительный трафик – обязательно используйте этот инструмент.
Подведем итоги
Мы не зря использовали в заголовке слово «железный» – посетителей на сайт можно получить всегда. Если плохо работает или недоступен один инструмент, поможет другой. Не получается привлечь трафик самостоятельно? Обратитесь к специалистам. Большинство предпринимателей и маркетологов действуют шаблонно и относительно вяло – у вас есть возможность быть другими и не иметь недостатка в клиентах.