Вроде бы и можно найти применение, но основной смысл теряется. Для коммерческих интернет-ресурсов пользователи – главная цель, поэтому о привлечении посетителей необходимо думать еще на этапе планирования проекта. Чтобы аналитика не разочаровывала, работайте с различными источниками трафика. В статье описаны шесть методов, используя которые вы не останетесь без «гостей» и клиентов.
SEO
SEO (Search Engine Optimization) – комплекс мероприятий, направленных на повышение видимости сайта в поисковых системах по определенным ключевым запросам. В этот комплекс входят:
· Внутренняя оптимизация – работа над сайтом, с точки зрения требований поисковиков и маркетинга.
· Внешняя оптимизация – работа над увеличением количества ссылок и упоминаний сайта в Интернете.
· Составление семантического ядра – списка запросов, по которым будет продвигаться площадка.
SEO-специалисту необходимо уметь анализировать алгоритмы ранжирования поисковиков, поведение пользователей, поисковый спрос, сайты конкурентов и результаты продвижения. Каждый этап включает в себя множество шагов – современное SEO многогранное и сложное.
Поисковая оптимизация – уже классический инструмент предпринимателей и маркетологов. Его основные преимущества:
· Низкая стоимость привлечения посетителя – обычно это самый бюджетный рекламный канал.
· Долгосрочный эффект – даже после прекращения SEO-работ поисковики еще долго продолжают качать трафик.
· Доверие посетителей – пользователи больше доверяют органической выдаче, чем контекстно-рекламным объявлениям.
В 2019 году британское агентство Zazzle Media исследовало роль и рентабельность SEO. Подавляющее большинство специалистов признало важность этого канала.
Продвижение в соцсетях
В 2020 году аудитория социальных сетей приближается к четырехмиллиардной отметке. 4 000 000 000 человек, которые добровольно и регулярно заглядывают в одну или несколько соцсетей! В России аудитория такого «рода» составляет 70 млн человек – половина населения страны. Этих людей не надо уговаривать посетить Facebook или «ВКонтакте» – из такого потребительского концентрата грех не ухватить и себе кусочек.
Соцсети могут быть как самостоятельным, так и вспомогательным инструментом продвижения бизнеса. Продвигать сайт с помощью социальных ресурсов можно по-разному. Все способы объединяются в масштабное орудие маркетингового труда – SMM (Social Media Marketing). Сюда входят:
· создание и развитие пабликов;
· пиар в популярных сообществах и у лидеров мнений;
· таргетированная реклама;
· вирусный и партизанский маркетинг.
Социальносетевую аудиторию на сайт привлекают прямо и косвенно. С прямым трафиком ясно – пользователь переходит по ссылке, например, из «ВКонтакте» на веб-ресурс. Косвенный трафик получают путем:
· повышения узнаваемости бренда;
· увеличения потребительской лояльности;
· получения дополнительной маркетинговой информации;
· повышения видимости сайта в поисковиках – упоминания ресурса в соцсетях служат одним из факторов ранжирования; лояльные пользователи, которые пришли на сайт из соцсетей, улучшают поведенческие показатели: растут время просмотра и конверсия, снижается количество отказов.
Email-маркетинг
Email-маркетинг – это не просто отправка писем по базе подписчиков. На этот канал коммуникации следует смотреть как на маркетинг удержания и возврата лидов и клиентов. Это инструмент формирования репутации бренда и лояльности потребителей к нему. Это способ выстраивать долгосрочные и взаимовыгодные отношения с «трафиком».
Посетителей сайта не нужно воспринимать как одноразовые стаканчики. Как только человек попал на интернет-ресурс, задача владельца бизнеса и маркетолога – завязать с потенциальным клиентом долгую дружбу. Рациональнее и дешевле привлекать на сайт повторных посетителей, и email-рассылка – один из наиболее эффективных и окупаемых каналов продаж.
Немного статистики:
· 54 % интернет-маркетологов повышают вовлеченность адресатов, используя возможности email-маркетинга.
· Почти в 4 раза чаще контент расшаривают подписчики рассылки, чем «простые» посетители сайта.
· На 139 % ROI (коэффициент возврата средств) у рассылок выше, чем у прочих инструментов продвижения.
· 73 % участников опроса довольны финансовыми результатами email-маркетинга.