Найти тему
Иван Грозный

Alfa Romeo: почему эти автомобили – редкие гости на дорогах?

Итальянская марка Alfa Romeo имеет длинную историю, полную ярких моментов. Чего стоит только один тот факт, что, едва начав выпускать в 1910 году свои машины, эта компания поспешила заявить о себе на автогонках Targa Florio, проводимых в 1911 году. И первые же автомобили, 24 HP, были достойно приняты автолюбителями и показали хорошие результаты.

Яркое спортивное начало имело свое продолжение.
Автомобили марки Alfa Romeo принимали участие практически во всех значимых автогонках, в том числе и в знаменитой Формуле-1.
Параллельно с разработкой мощных спортивных автомобилей и гоночных болидов шел выпуск машин для обычных городских дорог, и их было немало.

Автомобили Alfa Romeo обладали ярким уникальным дизайном и рядом весомых достоинств, за которые их высоко ценили в Европе, а одна из моделей - Alfa Romeo 156 – в 1998 году даже получила титул лучшего автомобиля Европы. Этого же звания три года спустя удостоилась еще одна модель - Alfa Romeo 147.

В начале ХХI века спрос на машины этой марки начал повсеместно падать. Но, несмотря на непростые времена, эта автокомпания продолжает радовать своих поклонников новыми яркими моделями, которые, кажется, не замечают повсеместной унификации, делающей автомобили похожими друг на друга, и все так же выделяются среди других машин своим характерным треугольным «клювом» и яркой эмблемой. Из наиболее популярных моделей последних лет стоит выделить Alfa Romeo Giulietta, заменившую на конвейере выше упомянутую 147-ю модель, седан Alfa Romeo Giulia и компактный родстер Alfa Romeo 4C Spider.

Но как раньше, так и сейчас автомобили с зеленой змеей на капоте нечасто увидишь на российских дорогах. Одной из главных причин этого стала острая конкуренция с признанной тройкой немецких автопроизводителей – Audi, Mercedes и BMW, которые к моменту выхода на отечественный рынок автомобилей марки Alfa Romeo успели завоевать прочные позиции и не собирались их уступать.
В 2008 году итальянцы были вынуждены покинуть российский автомобильный рынок. В 2014 году они предприняли вторую попытку возвращения, вскоре снова свернули продажи. На вторичном рынке автомобили этой итальянской компании также не пользуются особым спросом.

Почему же ни яркий дизайн, ни прекрасные ходовые качества, ни филигранно отточенная управляемость, ни шикарная отделка салона не сделали эти превосходные итальянские автомобили популярными у россиян? Одна из причин – следование сложившимся стереотипам. Фанаты иномарок в нашей стране давно разбиты на два лагеря – поклонники немецких автомобилей и любители японского автопрома.

Вклиниться в их стройные ряды не так уж и просто, даже обладая таким внушительным списком достоинств, которые есть у Alfa Romeo.
Вторая, не менее веская причина – отсутствие специализированных сервисов и трудности с покупкой запчастей и расходников. А учитывая сложившийся миф о том, что эти автомобили нередко ломаются, эта причина становится еще более весомой. Это напрямую связано с тем, что Alfa Romeo так и не смогла закрепиться на российском рынке.
Тем не менее, эти машины, хоть и редко, но продолжают радовать взгляд на дороге.

Если хочется выделиться из толпы, показать свою уникальность и свободу от стереотипов – это прекрасный повод, чтобы приобрести именно Alfa Romeo.

Авто
5,66 млн интересуются