Являясь поклонником творчества Бориса Акунина, я задаю себе вопрос: почему такой выразительный персонаж, как Эраст Петрович, никак не воплотится на экране так, чтобы зрители сказали: "О! Настоящий Фандорин!"
Актёры, сыгравшие сыщика, неплохие, но ... не Фандорины, увы! В "Азазели" Акунин впервые знакомит читателя с Эрастом Петровичем, описывая его внешность:
... Он отчего-то смешался, щеки залились краской, а длинные девичьи ресницы виновато дрогнули. Раз уж речь зашла о ресницах, уместно будет описать внешность Эраста Петровича поподробнее, ибо.... Это был весьма миловидный юноша, с черными волосами (которыми он втайне гордился) и голубыми (увы, лучше бы тоже черными) глазами, довольно высокого роста, с белой кожей и проклятым, неистребимым румянцем на щеках.
В разное время Фандорина играли:
1. Илья Носков. "Азазель" (2002)
2. Егор Бероев. "Турецкий гамбит" (2005)
3. Олег Меньшиков. "Статский советник" (2005)
Как по мне, кастинг во всех трёх фильмах на "отлично", мы помним второстепенных персонажей графа Зурова в исполнении Дмитрия Певцова, Пожарского в исполнении Михалкова, Иглу - Фандеру... Но вот с главным героем создатели всех трёх фильмов дали маху.
Известно, что Акунин из всей троицы выбрал Меньшикова, но "без всякого удовольствия". Образ Эраста Петровича он представлял себе глядя на портрет, купленный им в антикварном магазине:
И, что же вы предлагаете? - спросите вы. Не знаю, друзья мои, я же зритель, а не специалист по кастингу. Но мне кажется, что с этой работой справился бы:
Даниил Страхов, блестяще сыгравший Максима Максимовича Исаева в молодости. Если бы задумались снимать фильм в Голливуде, то может. быть, я бы выбрал Киллиана Мерфи:
Уважаемые читатели, не спешите бросать в меня помидоры и тапочки. Может быть, когда-нибудь, экранизация о похождениях Эраста Петровича Фандорина устроит всех почитателей таланта Григория Шалвовича.