Что может быть лучше хорошего увиденного сериала? Хороший же сериал, но еще не просмотренный. Вот только как его найти? Случается, что в один список рекомендованных к просмотру кинематографических творений попадают и действительные шедевры, и очень посредственные произведения. Благодаря одному из таких списков попал в мое поле зрения и этот вот «мелодраматический детективный» сериал.
Как следует из названия данного поста, демонстрировал его в свое время «Первый канал», а он в моих глазах, как правило, выступает гарантом определенного качества показываемого материала. Увы, не в этот раз.
Итак, речь идет о мезо-сериале «Садовое кольцо» (12 серий), ориентировочно 2016-2018 гг. выпуска, – про внезапный крах богатой, красивой, образцово-показательной семьи. Данные рейтингов: КиноПоиск 6,5; MyShows.me 3,7. Предложенная сюжетная завязка:
Вере Смолиной можно только позавидовать. У нее идеальная семья. В ее доме царит любовь, согласие и счастье. Пока в один прекрасный день не исчезает ее сын Илья. Пытаясь понять, что произошло с Ильей, несмотря на неверие в нее окружающих, Вера начинает свое собственное расследование и обнаруживает, что привычный мир и семейное окружение совсем не такие, какими казались ей многие годы.
Звучит достаточно завлекающе. Затянуло и меня. Далее последовали современная заставка и современные же декорации красивой жизни класса среднего и выше. На этом достоинства закончились, и бедный мозг начал взрываться.
При всей необычности и возможной социальной значимости сюжета, кинематографически проект не удался. Отдельные моменты вызывают чувство неловкости, если не стыда: «сор» такого рода обычно не выносится на всеобщее обозрение и тем более на федеральном канале.
Предлагаемые ситуации и реакции на них действующих лиц крайне нереалистичны – как до рокового эпизода, так и после; все персонажи фальшивы: они скорее похожи на марионеток, истерично извивающихся на ниточках непродуманной режиссуры, чем на живых, чувствующих, думающих людей; перепалки сестриц-дегенераток просто невыносимы (одна из них по сюжету психотерапевт!); нелогичные кидания героев из крайности в крайность – еще одна характерная черта произведения. В итоге просмотр превращается в сплошную череду "как?!", "не верю" и "почему ружье не стреляет?".
Несмотря на многообещающее зерно, лежащее в основе идеи (а именно борьба с серостью и мерзостью жизнеустройства весьма кардинальными методами – это мог бы быть почти Пристли), ничего разумного, доброго и светлого из нее не выросло, а выстроился некий фарс, который хочется оформить в соответствующих намалеванных декорациях: получился бы интересный и поучительный театральный проект.
Непонятно, как актеры решились на участие в этом сериале. Для этого требуется полное отсутствие вкуса и чувства такта. И если Максим Виторган, к примеру, - не большая потеря в глазах зрителя, то вот за исполнительницу главной роли Марию Миронову обидно: теперь при виде ее в других фильмах возникает рефлексивная потребность отшатнуться от экрана.