Я сейчас достаточно мало куда-то выхожу, кроме продуктовых магазинов, парков и детских площадок; но иногда бывает, что муж приходит с работы и остаётся с малышкой, а я... Я сажусь за руль и еду в сторону Невского, оставляю машину и иду в книжный магазин. В этот раз в Дом книги. Мест на стульях уже нет, в основном их занимают дамы и пять бабушек, ничего, что придется постоять после беспокойного дня с ребенком. Не ожидала, что в период пандемии будет столько пожилых. Ещё полчаса ожидания и появляется гость - Евгений Германович Водолазкин, чью книгу я принесла в рюкзаке(Лавр), а другую, не мою, пытаюсь мельком прочитать(Сестра четырех).
Новые формы, так не похожие на полюбившегося мне "Лавра" - пьесы в книге "Сестра четырех". 4 работы под одной обложкой. Автор поясняет, что для прозы событие должно вызреть, поэтому он обратился к пьесе. Проза - она как оркестр, в ней играет большое количество инструментов: портрет, пейзаж, диалоги и т.д.; а здесь он пробует сыграть на одном. Сам читает вслух один из фрагментов, можете прослушать запись ниже, попробую прикрепить. Рассказывает,где он живёт и как работает, что ограничения ему дали больше времени для творчества, избавили от многого, что, по сути, ему и не нужно было. А ещё он порекомендовал кое-какие книги, напишу о них потом. Мне они пока не известны.
Я стою, облокотившись на стойку, думаю, выпустят ли меня с моей книгой без чека, и слушаю, слушаю, слушаю с любовью того человека, который подарил в этот мир Лавра. Забываю про то, накормлен ли ребенок что надо погулять эх а где ужин на лице сыпь какая-то покушать что вкусненького как там на дороге Женя муж надеюсь справляется. В паре метров стоит человек, в котором чувствуется интеллигентность, порода.
Любуюсь и мысленно благодарю, а сама с трепетом подаю книгу для автографа.