И так, год назад я решился установить на свое авто (Киа Рио 2014 год) газовое оборудование. Было это ещё до пандемии, но уже тогда чувствовал я, что расходы в ближайшее время придется сокращать. Бензин дорожал, а работа заставляла меня ездить как можно чаще и как можно дальше.
Потратил я тогда в районе тридцати тысяч, и сейчас, пробегав за год не много не мало - а 100 тыс. км, могу уверенно сказать, что оборудование себя окупило.
Перед установкой меня пугали тем, что это вредно для двигателя, что это опасно, что это понизит мощность и испортит динамику авто. Чего только не говорили. Не понятно же кто это говорит. Видимо мелкие лоббисты именитых бензоколонок. Я же разговаривал с мастерами, друзьями из сервиса, заглядывал в реальные движки, что отбегали не одну сотню на пропане. Заглядывал, разговаривал и убеждался, что для бюджетных иномарок на данный момент это весьма приемлемая альтернатива бензину, если ваша жизнь зависит от постоянных передвижений.
Главным явным преимуществом, как это очевидно, для меня стала цена. Ну посмотрите сами: бензин 45 рублей за литр, газ 25. При этом расход не сильно отличается при езде на пропане. Хотя за последний год его стоимость выросла на 7 рублей.
Вторым явным преимуществом, а вернее отсутствием разочарования, как меня пугали, стала доступность заправок. И вправду по городу их достаточно много. Уже появляются комбинированные станции, где наряду с бензином можно заправляться газом, точно так же без каких либо стеснений.
Ну и на последок, что меня на самом деле радует, что от бензина мне не пришлось отказываться на совсем. Газовое оборудование так устроено, что оно не может запускаться на холодном двигателе. Сначала авто работает на бензине, а ГБО играет роль вспомогательной установки. Теперь у меня нет страхов с тем, что где нибудь на трассе я могу встать с пустым баком. Моего газового баллона хватате на 300км, а если вдруг газ заканчивается, то я могу спокойно продолжить движение на бензине без остановок и каких либо процедур, требуещих строгого исполнения инструкций. Все что нужно - это нажать на мельнкую кнопочку в салоне и спокойно катиться до следующей станции газового топлива.
Что хотелось бы отметить, то это развенчать миф о том, что из-за газа страдает силовой агрегат. Двигатель, за частую, страдает от экономии, от пофигизма и халатного отношения. Если проводить техническое обслуживание вовремя, то вам этого хватит, чтобы удовлетвориться ресурсом своего авто. Если вовремя проводить техническое обслуживание газового оборудования (примерно раз в 30 тыс. км.) то вы вряд-ли пострадаете от поломок связанных с данной установкой и вряд-ли навредите двигателю.
А вы бы установили себе ГБО?