===
===
Осенью 2016 года Ярославский моторный завод (ЯМЗ) впервые представил современные компактные дизели семейства ЯМЗ-536 для сельхозтехники на выставке «Агросалон-2016» в Москве.
Эти рядные шестицилиндровые двигатели жидкостного охлаждения, с турбонаддувом и охлаждением надувочного воздуха, предназначены для установки на сельскохозяйственные тракторы и комбайны.
===
Двигатель ЯМЗ-536 имеет чугунный блок цилиндров, гильзы цилиндров – «мокрого» типа, головка блока – общая на шесть цилиндров (изготовлена из специального чугуна).
В задней части двигателя от шестерни коленчатого вала приводится шестерня распредвала, от которой приводится топливный насос и, через промежуточную шестерню, воздушный компрессор.
---
Механизм газораспределения – верхнеклапанный, с нижним расположением распредвала, имеет по четыре клапана на цилиндр (два впускных и два выпускных).
===
Система смазки – смешанная, с двумя магистралями, с масляным насосом, с жидкостно-масляным теплообменником (ЖМТ) и масляным фильтром.
Надо отметить, что для уменьшения количества соединительных трубопроводов, на двигателе ЯМЗ-536 применён сервисный модуль, состоящий из водяного насоса, ЖМТ, термостатов и масляного фильтра, смонтированных в одном корпусе.
---
Агрегаты, расположенные в передней части двигателя (водяной насос, вентилятор, генератор и компрессор кондиционера), приводятся поликлиновыми ремнями.
===
Топливная система аккумуляторного типа (Common Rail System), с электронным управлением подачи топлива производства фирмы Bosch, имеет два фильтра очистки топлива.
Топливный насос высокого давления – трёхсекционный, со встроенным топливоподкачивающим насосом. Топливные форсунки – закрытого типа, с электрогидравлическим принципом действия.
---
Как опции, на двигатели ЯМЗ-536 предусмотрены места для установки компрессора для пневматических тормозов, а также для предпускового обогревателя двигателя.
===
Модификация дизельного двигателя ЯМЗ-53625 была разработана по заказу Петербургского тракторного завода и с 2017 года устанавливалась на тракторы «Кировец» модели К-424 (он же К-708.4).
Дизель ЯМЗ-53625 имеет объём 6,7 литра (диаметр цилиндра – 105 мм, ход поршня – 128 мм, степень сжатия – 17,5), номинальная мощность составляет 240 лошадиных сил при 2200 об/мин.
---
Максимальный крутящий момент двигателя составляет 900 Нм при 1300 - 1600 об/мин (запас крутящего момента – 20%), удельный расход топлива – 168 г/л.с. в час.
===
Масса не заправленного двигателя ЯМЗ-53625 составляет 620 кг, ресурс двигателя до капитального ремонта – 10.000 моточасов.
===
===
Кроме того, шестицилиндровый рядный дизель модификации ЯМЗ-53645, который имеет похожие технические характеристики, устанавливается на колёсные тракторы ХТЗ-243К производства Харьковского тракторного завода.
Двигатель ЯМЗ-53645 имеет номинальную мощность 250 лошадиных сил при 2100 об/мин, максимальный крутящий момент – 1100 Нм при 1300 – 1600 об/мин.
---
Ресурс двигателя ЯМЗ-53645 до капитального ремонта составляет 12.000 моточасов.
===
А вы, уважаемые читатели, работали когда-нибудь на тракторе с дизелем 536-й серии производства Ярославского моторного завода? Напишите в комментариях ваше мнение про эти моторы.
===
Рекомендуем почитать: Дизель КАМАЗ-740 для спецтехники: как в Набережных Челнах сделали двигатель для тракторов и комбайнов
-----