Мне кажется уже ни для кого не секрет, что количество остаточных знаний у старшего поколения больше.
Как мне кажется к этому привело сразу несколько факторов.
Во-первых
Мне кажется главная проблема-это "плотность" школьной программы. Осталось очень мало времени для повторения. Раньше 4 четверть оставалась для повторения, ныне же это полноценная четверть, в которую пытаются что-то допройти.
Всем известна золотая поговорка "повторение-мать учения", так вот именно на повторение отводится очень малое количество часов. По моему опыту из 216 часов математики в 6 классе на повторение отведено всего 12.
Во-вторых
Программы перераспределили, и теперь в ту же загрузку детей, нам нужно уместить второстепенные дисциплины. Везде проводится 3 урока физкультуры (чаще всего бесполезных), основы религии, культуроведение, "родной язык". С каждым годом сокращаются часы точных наук. Я считаю, что следует отсечь все ненужное и добавить часы в по-настаящему нужные дисциплины. Либо же вместо основ религии/третьей физкультуры/культуроведения ввести половое воспитание. В нашем государстве половым воспитанием вместо родителей и школы занимается интернет, неужели вы считаете, что это залог правильного сексуального развития личности?
В-третьих
Как мне кажется, в данным момент практически никто не идет в школы работать, просто из-за зарплаты. Считанные единицы идут учиться в педагогические университеты и вообще работать в образование по рвению души и желанию. Чаще всего, в Пед. подступают те, кто просто не смог поступить туда, куда хотелось. Либо не было возможности оплатить образование. Как вывод вступительный балл в педагогических ВУЗах ниже, чем практически в любом другом профиле. Как итог, часто туда идут худшие из лучших. А самое обидное начинается после ВУЗа, когда человек учился 4 года, получил высшее образование и выходит на ЗП в 11-18 тысяч рублей. По современным меркам это ничтожно мало. И тут получается, что человек, чтобы работать после ВУЗа должен иметь ноутбук в обязательном порядке, либо не сможет даже элементарно заполнить электронный журнал. А вывод напрашивается сам собой, чтобы работать, вы должны купить машину (ноутбук) за более чем 20000 рублей, что прилично превышает зарплату. Можно репетиторствовать, но это 9 месяцев в году. Вот и получается, чтобы просто выживать нормально, вы должны иметь просто огромное желание и мощную поддержку. А у кого из молодых людей есть эта поддержка, а главное желание?
Вывод: В школах работают мало того что не лучшие кадры, так еще и не мотивированные финансово.
А какой итог?
А итог простой, если государство не занимается воспитанием подрастающего поколения, то этим может заняться, кто-то другой через открытые и более интересные источники. Применяя смекалку так сказать. Как лично вы думаете, жизнеспособна ли система, при которой воспитанием детей занимаются люди, которых даже не проверяют на психологическое соответствие профессии? Может у человека скрытый садизм. Может он пришел в школу, чтобы ощущать чужие детские страдания.