Маркетплейс — это платформа, на которой представлены магазины разных продавцов.
В настоящее время происходит смещение онлайн продаж из отдельных интернет-магазинов в маркетплейсы. Это связано с тем, что торговля на маркетплейсе обладает рядом преимуществ перед интернет-магазином. Как правило, маркетплейс специализируется на определенной нише. В нашем случае, это продажа суккулентов и других растений коллекционерами из России.
Преимущества.
1. Легко создать свой интернет-магазин. На создание отдельного магазина не надо тратить ресурсы на: оплату домена, разработчиков, дизайнеров, SEO-продвижение в поисковых системах или запуск рекламы. По аналогии с оффлайновой продажей, вы не строите собственный магазин, а размещаете товары в популярном торговом центре, где поток клиентов обеспечен.
2. Маркетплейсом обеспечиваются трафик и маркетинговая поддержка для увеличения продаж компаний, разместивших информацию о своем товаре в каталоге. Благодаря правильно настроенным параметрам SEO, рекламным кампаниям, маркетплейс формирует знание и доверие среди аудитории, которое автоматически распространяется на продавцов площадки. Например, благодаря SEO продвижению, за первое полугодие 2020 года 44,6% посетителей моего предыдущего проекта udmgrow.ru, заходят через поисковые запросы Гугл и около 12,7% - через Яндекс и другие поисковики (меньший показатель по Яндексу связан с тем, то я пока не занимался работой с этим поисковиком вплотную).
3. Полная адаптация площадки под мобильные устройства. По данным аналитики сайта udmgrow.ru,за первое полугодие 2020 года 68% пользователей посетили магазин с мобильных устройств.
4. Возможность аналитики. Маркетплейсы предоставляют инструменты для аналитики. Продавцы могут видеть, как меняется спрос, отследить, что продается лучше, а что хуже. На основе этого можно корректировать свой ассортимент с целью увеличения прибыли. На текущий момент работают встроенные инструменты аналитики, в дальнейшем предполагается возможность получения информации из сторонних приложений (например Google Аналитика).
5. Возможность управления товарами. Платформа предлагает гибкую систему управления товарами, включая контроль остатков, импорт/экспорт для работы в сторонних программах, например Excel и так далее. Это позволяет значительно автоматизировать процесс торговли и оформления заказов, снизить нагрузку на продавца и избежать ошибок.
6. Система рейтингов и отзывов. Рейтинги продавцов и отзывы клиентов увеличивают степень безопасности и доверия, а значит, увеличивают продажи добросовестных продавцов.
7. Маркетинговые возможности. Сертификаты, бонусные баллы, скидки и другие акции также позволят увеличивать продажи. В настоящее время данные функции отключены, их планируется подключить по мере развития платформы.
8. Общение и информация. Можно не только продавать и покупать, но также общаться, читать полезные советы и пр. На платформе имеется общий блог (для которого я сейчас и пишу) и другие типы страниц для продавцов. Можно обсудить подробности заказа в удобной для покупателя форме через личный кабинет. Также предусмотрены другие варианты взаимодействия.
9. Техническая поддержка (в меру моих возможностей). Я сам являюсь продавцом на этом маркетплейсе и в какой-то степени уже освоился в магазине. Поэтому если у вас возникнут технические вопросы, не рассмотренные в имеющейся информации для продавцов, пишите, будем смотреть. Единственный момент: я не программист, поэтому не смогу внедрить какие-то фишки, не предусмотренные текущей версией платформы.
Обсудить статью и задать вопросы также можно в сообществе ВК Succulent.Market.